«Грозовая степь». Повесть («Детская литература». 1964).
«Безумству храбрых...». Повесть и рассказы («Молодая гвардия». 1965).
«Тополиный снег». Повести и рассказы (Калининградское книжное издательство, 1970).
«Кешка и Василек». Повести (Калининградское книжное издательство, 1971).
«Бушлат на вырост». Повести («Современник», 1972).
«Берег студеных туманов». Повести («Молодая гвардия», 1972).
«А потом был мир». Повести и рассказы (Калининградское книжное издательство, 1975).
«Зимней ясной ночью». Повесть и рассказы («Детская литература», 1976).
«Тихий пост». Повести (Калининградское книжное издательство, 1976).
«Какая-то станция». Повести («Современник», 1978).
«Штормовой пеленг». Повести («Молодая гвардия», 1979).
«Награде не подлежит». Повести («Современник», 1981).
«Курсом норд-вест». Повесть и рассказы (Калининградское книжное издательство, 1981).
«Ночная радуга». Повести (Военное издательство. 1982).
«Звенит в ночи луна». Повести («Детская литература», 1982).
Для тех, кто прошел по огненным дорогам Великой Отечественной, война стала величайшим потрясением, звездным часом испытания духа. Она навсегда осталась в их сердце, в их памяти, жизни, творчестве. Это писатели легендарного фронтового поколения. К этому поколению принадлежит и прозаик Анатолий Соболев, как и многие, со школьной скамьи шагнувший в испепеляющий огонь войны. «Юность моя, – пишет Анатолий Соболев в одном из лирических отступлений повести «Пятьсот – веселый», – прекрасна не только свежестью и здоровьем, но – главное! – тем, что я разделил все, что выпало на долю моего народа. Там, на войне, были главные годы мои – годы самоутверждения и бескорыстия, годы, самые важные для моего существования на земле, самые определяющие в моей судьбе».
Василь Быков в предисловии к одному из сборников прозы Анатолия Соболева так определил основную ее направленность: «В ряде книг о войне он с завидным постоянством воссоздает ее суровые, чуждые псевдогероики и напускного бахвальства будни, в которых выстоять и победить было столь же неимоверно трудно, как и необходимо. Победа над немецким фашизмом давалась ценой обильного солдатского пота и большой солдатской крови».
На вопрос, что заставляет его постоянно возвращаться к теме войны, Анатолий Пантелеевич отвечает:
– Тридцать девять лет минуло, как смолкли орудия, послевоенное поколение вступило в пору зрелости, а сердце с неизбывной печалью помнит фронтовых друзей, не доживших до Победы. Не былинные витязи, не легендарные герои, не супермены, говоря нынешним модным нерусским словцом, а светлоглазые да застенчивые парни из деревень и городов России, еще безусые, нецелованные, в свой смертный час не дрогнувшие, все идут и идут ко мне из туманной дали грозовых лет.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.