Стальной конь

Б Громов| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

В 1880 ГОДУ впервые в России был введен велосипед, который произвел целую «революцию» в так наз. «общественном мнении».

Велосипед был встречен в России недоброжелательно. Происходила форменная травля велосипедистов: их ловили с целью избиения, кидали в них камнями, палками и т. д.

Администраторами городов издавались постановления, ограничивающие права велосипедистов. Например, первоначально была разрешена ездалишь от 4 - 8 час. утра, по загородным улицам (вне черты Садовой в Москве). Но и для этого нужно было выдержать экзамен при городском управлении, причем он «производился» таким образом, что 3/4 - проваливались, а с ними, зачастую и известные гонщики, специалисты по велосипеду.

Надо было «спасать» велосипед, тем более, что популярность и симпатию он завоевывал себе с каждым годом. Начались агитация, показательные поездки, выступления в печати.

Наконец, велосипед пробил себе дорогу и завоевал права гражданства.

В настоящее время велосипед не только забава, не только развлечение, а и одно из средств передвижения. В области связи города с деревней, велосипед, как средство передвижения, может тоже сыграть некоторую немалую роль.

На этот факт профсоюзами обращено внимание.

Одним из застрельщиков этого дела является профсоюз транспортников и Московский Автомобильный клуб при нем.

Этими организациями были проделаны опыты массовых поездок в деревню, при чем участие принимало в общей сложности до 5000 человек (велосипедисты, мотоциклы с колясками, автомобили легковые и грузовые с членами союза).

Эти опыты давали самый положи тельный результат. Крестьянство с восторгом встречало экскурсантов и собиралось массами из окрестных деревень.

Тут же проводилась некоторая культурная работа, а затем катание крестьян на машинах.

К организации подобного рода экскурсий следует отнестись с большим вниманием. Ведь, велосипед позволяет забраться вглубь страны, в сторону от железной дороги, в места, мало посещаемые, плохо связанные с центром.

Мы различаем несколько видов велосипедов: мужские, женские, дорожные, гоночные, тандемы (двухместные) и т.д., отличающиеся друг от друга конструкцией, формой, весом и проч.

Нас интересует лишь обыкновенный дорожный велосипед для туризма и повседневных прогулок. В дальнейшем, при описании мы будем говорить лишь про эту систему.

Этот тип наиболее удобен в частом пользовании им, как в средстве передвижения. Он прочен, со свободным ходом, ручным и ножным тормозом.

Несмотря на совершенство современного велосипеда, выбор машины для начинающего является одним из важных вопросов.

Большинство введенных за последнее время машин оказываются, в условиях наших шоссейных и грунтовых дорог, совершенно непригодными.

При покупке не обращайте внимания на яркие рекламы фабрикантов о достигнутых результатах на вело, их марки.

Самое лучшее - это обратиться за советом и помощью к опытному товарищу, старому велосипедисту.

Лучше купите у государственной или известной частной фабрики, нежели в маленькой мастерской. Последние, за отсутствием средств и опыта, конечно, не смогут выпустить хорошей машины, отвечающей всем последним техническим требованиям.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены