В 1880 ГОДУ впервые в России был введен велосипед, который произвел целую «революцию» в так наз. «общественном мнении».
Велосипед был встречен в России недоброжелательно. Происходила форменная травля велосипедистов: их ловили с целью избиения, кидали в них камнями, палками и т. д.
Администраторами городов издавались постановления, ограничивающие права велосипедистов. Например, первоначально была разрешена ездалишь от 4 - 8 час. утра, по загородным улицам (вне черты Садовой в Москве). Но и для этого нужно было выдержать экзамен при городском управлении, причем он «производился» таким образом, что 3/4 - проваливались, а с ними, зачастую и известные гонщики, специалисты по велосипеду.
Надо было «спасать» велосипед, тем более, что популярность и симпатию он завоевывал себе с каждым годом. Начались агитация, показательные поездки, выступления в печати.
Наконец, велосипед пробил себе дорогу и завоевал права гражданства.
В настоящее время велосипед не только забава, не только развлечение, а и одно из средств передвижения. В области связи города с деревней, велосипед, как средство передвижения, может тоже сыграть некоторую немалую роль.
На этот факт профсоюзами обращено внимание.
Одним из застрельщиков этого дела является профсоюз транспортников и Московский Автомобильный клуб при нем.
Этими организациями были проделаны опыты массовых поездок в деревню, при чем участие принимало в общей сложности до 5000 человек (велосипедисты, мотоциклы с колясками, автомобили легковые и грузовые с членами союза).
Эти опыты давали самый положи тельный результат. Крестьянство с восторгом встречало экскурсантов и собиралось массами из окрестных деревень.
Тут же проводилась некоторая культурная работа, а затем катание крестьян на машинах.
К организации подобного рода экскурсий следует отнестись с большим вниманием. Ведь, велосипед позволяет забраться вглубь страны, в сторону от железной дороги, в места, мало посещаемые, плохо связанные с центром.
Мы различаем несколько видов велосипедов: мужские, женские, дорожные, гоночные, тандемы (двухместные) и т.д., отличающиеся друг от друга конструкцией, формой, весом и проч.
Нас интересует лишь обыкновенный дорожный велосипед для туризма и повседневных прогулок. В дальнейшем, при описании мы будем говорить лишь про эту систему.
Этот тип наиболее удобен в частом пользовании им, как в средстве передвижения. Он прочен, со свободным ходом, ручным и ножным тормозом.
Несмотря на совершенство современного велосипеда, выбор машины для начинающего является одним из важных вопросов.
Большинство введенных за последнее время машин оказываются, в условиях наших шоссейных и грунтовых дорог, совершенно непригодными.
При покупке не обращайте внимания на яркие рекламы фабрикантов о достигнутых результатах на вело, их марки.
Самое лучшее - это обратиться за советом и помощью к опытному товарищу, старому велосипедисту.
Лучше купите у государственной или известной частной фабрики, нежели в маленькой мастерской. Последние, за отсутствием средств и опыта, конечно, не смогут выпустить хорошей машины, отвечающей всем последним техническим требованиям.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.