РЕКОМЕНДОВАТЬ Безыменского комсомольцам нечего. Они и так его прекрасно знают. Каждому грамотному молодому рабочему известен и близок образ своего поэта, который рассматривает свое творчество лишь как особый вид партийной работы, поэта, который выражает думы и чувства «стальной большевицкой породы». Начав с восторженных боевых гимнов комсомола, Безыменский затем перешел к конкретному показыванию нашей современности.
В превосходной поэме «Комсомолия» он воскресил незабываемые годы гражданской войны с подавлением бандитских восстаний, с мобилизациями на фронт, с голодовкой и пшеном в качестве «вкусной шамовки». Безыменский не забыл этих страдных огненных дней. Он неоднократно вспоминает их в позднейших своих стихах:
«Эх, помнится, как я со смехом
в гурьбе ребят, под гул гудка,
Бежал в райком, чтобы поехать
на адмирала Колчака.
Мне не забыть об этом беге»...
Но эти героические воспоминания о днях «бури и натиска» не заслоняют от Безыменского нашего будничного текущего строительства. Недаром еще в начале 1923 г. он - первый из пролетарских поэтов - провозгласил:
«Только тот ваших дней не мельче,
Только тот на нашем пути,
Кто умеет за каждой мелочью
Революцию мировую найти».
Тогда же Безыменский показал «революцию за каждой мелочью» в ряде стихотворений («О шапке», «Партбилет», «Весенняя прелюдия», «О валенках» и т. д.).
Безыменский великолепно видит тяжелые противоречия современности. Он знает, как не похож на ослепительные задачи мировой революции хотя бы такой лозунг:
«Поросенок,
Вскормленный ячейкой,
Должен быть
Первейшим поросенком
На селе».
Видит Безыменский странные и тяжелые изгибы революционного пути, вынужденные уступки, тяготы. Он не боится, не замазывает этих противоречий. Наоборот, в последних своих поэмах («Война этажей», «Груз», «О знамени и поросенке») он особенно вплотную подошел к этим противоречиям. Но они не расхлябали его, не сломили, не заставили воскликнуть вместе с Колькой Курлецовым:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.