Александр Безыменский

Г Лелевич| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

РЕКОМЕНДОВАТЬ Безыменского комсомольцам нечего. Они и так его прекрасно знают. Каждому грамотному молодому рабочему известен и близок образ своего поэта, который рассматривает свое творчество лишь как особый вид партийной работы, поэта, который выражает думы и чувства «стальной большевицкой породы». Начав с восторженных боевых гимнов комсомола, Безыменский затем перешел к конкретному показыванию нашей современности.

В превосходной поэме «Комсомолия» он воскресил незабываемые годы гражданской войны с подавлением бандитских восстаний, с мобилизациями на фронт, с голодовкой и пшеном в качестве «вкусной шамовки». Безыменский не забыл этих страдных огненных дней. Он неоднократно вспоминает их в позднейших своих стихах:

«Эх, помнится, как я со смехом

в гурьбе ребят, под гул гудка,

Бежал в райком, чтобы поехать

на адмирала Колчака.

Мне не забыть об этом беге»...

Но эти героические воспоминания о днях «бури и натиска» не заслоняют от Безыменского нашего будничного текущего строительства. Недаром еще в начале 1923 г. он - первый из пролетарских поэтов - провозгласил:

«Только тот ваших дней не мельче,

Только тот на нашем пути,

Кто умеет за каждой мелочью

Революцию мировую найти».

Тогда же Безыменский показал «революцию за каждой мелочью» в ряде стихотворений («О шапке», «Партбилет», «Весенняя прелюдия», «О валенках» и т. д.).

Безыменский великолепно видит тяжелые противоречия современности. Он знает, как не похож на ослепительные задачи мировой революции хотя бы такой лозунг:

«Поросенок,

Вскормленный ячейкой,

Должен быть

Первейшим поросенком

На селе».

Видит Безыменский странные и тяжелые изгибы революционного пути, вынужденные уступки, тяготы. Он не боится, не замазывает этих противоречий. Наоборот, в последних своих поэмах («Война этажей», «Груз», «О знамени и поросенке») он особенно вплотную подошел к этим противоречиям. Но они не расхлябали его, не сломили, не заставили воскликнуть вместе с Колькой Курлецовым:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о судьбе «русского принца Гамлета» -  императора Павла I, о жизни и творчестве Аркадия Гайдара, о резком, дерзком, эпатажном, не признававшем никаких авторитетов и ценившем лишь свой талант французском художнике Гюставе Курбе,  о первой женщине-машинисте локомотива Герое Социалистического Труда. Елене Чухнюк, беседу нашего корреспондента с певцом Стасом Пьехой, новый детектив Андрея Дышева «Жизнь на кончиках пальцев» и многое другое

Виджет Архива Смены