Стальной конь

Б Громов| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стремясь выгадать в дешевизне - рискуешь прогадать на качестве. Не увлекайся большой легкостью велосипеда, т. к. облегчая его общий вес, мы теряем на прочности, устойчивости и упругости. Между тем, эти качества - наиболее ценные.

Машина должна быть прочной, т. к. вес ездока при толчке увеличивается в 2 - 3 раза.

Упругость и устойчивость - важны во время работы, т. к. предохраняют от перекоса каретки и прогиба рамы и вилки.

Между тем, теоретически установлено, что вес велосипеда в общем незначительно влияет на легкость хода, и это явление уменьшается с увеличением скорости.

При хорошем состоянии пути и сред нем весе ездока, вес машины должен быть не менее 33 фунтов.

Машина должна отвечать следующим основным техническим требованиям: быть сделанной из лучших, и хорошо обработанных мате риалов, иметь все металлические части хорошей закалки, иметь трущиеся части математически пригнанными, и хорошо защищенными от пыли и грязи, иметь раму, хорошо паянную и не кривую.

Велосипед состоит из следующих главных частей: рамы, двух колес, двух пневматиков (шин и камер), передачи, седла и руля. Рама - это основная часть машины, связывающая и скрепляющая остальные части.

Две трубы рамы соединяются внизу кареткой, в которой помещаются ось и подшипники передней шестерни передачи.

Выбор высоты рамы всецело зависит от роста ездока. Обыкновенные размеры: для низкого роста - 20 - 21 дюйм, среднего - 22 - 23 дм., высокого - 24 - 25 дм., для женщин - - 18 - 20 дм., детей - 16 - 18 дм.

Передняя вилка состоит из коронки, от которой идут вниз трубы, изогнутые вперед и вверх. Нижние концы труб имеют прорези для укрепления колеса. Вилка должна быть особенно прочной, т. к. на ее долю приходится большая масса сопротивлений толчкам и т. д. Колесо состоит из втулки, спиц и обода. Втулки заднего колеса бывают: без свободного и со свободным ходом и тормозом. Шестерен со свободным ходом имеется несколько типов. Наиболее распространенный, это зубчатка с защелками. Для смазки втулок со свободным ходом, рекомендуются веретенное и костяное масло.

Спицы изготовляются из стальной проволоки толщиной от 11/2 до 2 м/м. Спица имеет с одного конца утолщенную головку для сцепления с краями втулки, и с другого - утолщение с винтовой нарезкой для укрепления в ободе и натяжки. В переднем колесе 32 - 36 спиц, в заднем - 36 - 40. Спицы делают колесо упругим и вполне выдерживают нагрузку. При испытании спиц - лучшие сорта выдерживали груз до 230 кг - 13 пуд. каждая.

Обод представляет собою обруч с углублением по окружности для помещения шины. Колеса должны быть, возможно, легкими. Для дорожных поездок обода бывают металлические, размером от 13/8 - 11/2 дюйма. Диаметр колес - преимущественно - 28 дюймов, с меньшим диаметром - колеса мало пригодны для дорог в виду сильной тряски.

Камера представляет замкнутую трубку из мягкой резины, нагнетаемую через вентиль воздухом. Покрышки бывают двух родов: с проволокой и с мягким бортом, и имеют целью защищать камеру от проколов и порезов.

Для сохранения велосипедной резины не следует оставлять пневматик на продолжительное время без воздуха; не следует оставлять велосипед на солнце, близ печки и т. д., нужно охранять от попадания на резину кислот, жиров и масел, разрушающих ее.

Шина не должна быть чересчур сильно накачена. Следует помнить, что в жаркую погоду воздух в пневматике имеет свойство расширяться, и в холодную - сжиматься. Об этом необходимо помнить. Чтобы узнать качество резины, нужно провести по ней ногтем: хорошая резина будет только вдавливаться, между тем, как плохая, содержащая много песку и других примесей, резаться, крошиться и т. д. Механизм передачи состоит из двух шестерен (передней и задней), при чем одна из них (передняя) много больше другой, двух шатунов, двух педалей и цепи.

Для женщин нужны шатуны в 6 - 61/2 дм., мужчин - 6 1/2 - 63/4 дм. Никогда не следует натягивать цепь туго. Она должна при легком давлении иметь провес около 1/2 дм., но не более. Для ежедневной езды рекомендуется передача 72 - 78.

Седло должно быть достаточной ширины и обладать эластичностью, предохраняя от тряски. Дорожный руль имеет форму прямую или изогнутую вверх, дабы дать ездоку более удобную посадку, менее утомляющую во время больших поездок. Ручки должны быть пробковые или войлочные, но не гуттаперчевые, т.к. при них происходит сильное потение рук.

Одежда и обувь велосипедиста играют огромную роль. Одежда должна предохранять от простуды и быстрого охлаждения, но в то же время не затруднять движения; удобнее всего фуфайки из легкого трико с длинными рукавами, предохраняющими тело от повреждений при падении; на ноги одеть трусики и легкую обувь, с достаточно толстой подошвой.

Хорошее состояние велосипеда зависит от умелого обращения и ухода за ним. Машина должна содержаться в чистоте и исправности. За всеми гайками нужно следить, и при малейшем ослаблении, подтягивать их; трущиеся части смазывать и следить, чтобы машина на ходу не производила никакого шума (последнее означает, что какая - либо часть неисправна).

Обучающийся езде должен прежде всего усвоить следующие основные правила: при езде никогда не следует смотреть на педали или под переднее колесо. Держать руль свободно, без напряжения, которое совсем лишне при управлении. Ступни ног и колени не разворачивай, а держи параллельно раме; ногами работай плавно, без толчков. Чем быстрее езда, тем больше устойчивости.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены