Команда исследователей научила машины понимать сарказм
![]() |
Разработчики из университета Хебрю, Иерусалим, представили компьютерный алгоритм SASI (Semi-supervised Algorithm for Sarcasm Identification), способный понимать сарказм. Для этого компьютеру «скормили» 66 тысяч отзывов из крупнейшего онлайн-магазина Amazon.com. Самое большое количество саркастических комментариев было оставлено к шумоподавляющим наушникам, культовой книге Дэна Брауна «Код да Винчи» и ридеру Amazon Kindle.
После этого три специалиста помогали ЭВМ выделять саркастические высказывания. Впоследствии программное обеспечение смогло самостоятельно распределять комментарии в различные группы в зависимости от типа использовавшихся речевых приемов. Точность классификации нового материала после обучения достигла внушительных 77 %.
Автоматизированное распознавание сарказма призвано улучшить системы онлайн-отзывов о продуктах, например в интернет-магазинах. И, разумеется, оно улучшит взаимопонимание между человеком и компьютером.
В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.
В Россию вторглось облако вулканического пепла
Британский специалист стал первым в мире переносчиком компьютерного вируса
Ваше трудолюбие вознаградят, даже если вас видно только в микроскоп