Команда исследователей научила машины понимать сарказм
|
Разработчики из университета Хебрю, Иерусалим, представили компьютерный алгоритм SASI (Semi-supervised Algorithm for Sarcasm Identification), способный понимать сарказм. Для этого компьютеру «скормили» 66 тысяч отзывов из крупнейшего онлайн-магазина Amazon.com. Самое большое количество саркастических комментариев было оставлено к шумоподавляющим наушникам, культовой книге Дэна Брауна «Код да Винчи» и ридеру Amazon Kindle.
После этого три специалиста помогали ЭВМ выделять саркастические высказывания. Впоследствии программное обеспечение смогло самостоятельно распределять комментарии в различные группы в зависимости от типа использовавшихся речевых приемов. Точность классификации нового материала после обучения достигла внушительных 77 %.
Автоматизированное распознавание сарказма призвано улучшить системы онлайн-отзывов о продуктах, например в интернет-магазинах. И, разумеется, оно улучшит взаимопонимание между человеком и компьютером.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
В Китае критикуют клиники по борьбе с интернет-зависимостью
Животные тоже стремятся стать видеоблоггерами
Производители свинины страдают от недостатка чувства юмора