Команда исследователей научила машины понимать сарказм
![]() |
Разработчики из университета Хебрю, Иерусалим, представили компьютерный алгоритм SASI (Semi-supervised Algorithm for Sarcasm Identification), способный понимать сарказм. Для этого компьютеру «скормили» 66 тысяч отзывов из крупнейшего онлайн-магазина Amazon.com. Самое большое количество саркастических комментариев было оставлено к шумоподавляющим наушникам, культовой книге Дэна Брауна «Код да Винчи» и ридеру Amazon Kindle.
После этого три специалиста помогали ЭВМ выделять саркастические высказывания. Впоследствии программное обеспечение смогло самостоятельно распределять комментарии в различные группы в зависимости от типа использовавшихся речевых приемов. Точность классификации нового материала после обучения достигла внушительных 77 %.
Автоматизированное распознавание сарказма призвано улучшить системы онлайн-отзывов о продуктах, например в интернет-магазинах. И, разумеется, оно улучшит взаимопонимание между человеком и компьютером.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Американцы создали искусственную клетку
В Китае критикуют клиники по борьбе с интернет-зависимостью
Или что бывает, когда права не продаются