Команда исследователей научила машины понимать сарказм
Разработчики из университета Хебрю, Иерусалим, представили компьютерный алгоритм SASI (Semi-supervised Algorithm for Sarcasm Identification), способный понимать сарказм. Для этого компьютеру «скормили» 66 тысяч отзывов из крупнейшего онлайн-магазина Amazon.com. Самое большое количество саркастических комментариев было оставлено к шумоподавляющим наушникам, культовой книге Дэна Брауна «Код да Винчи» и ридеру Amazon Kindle.
После этого три специалиста помогали ЭВМ выделять саркастические высказывания. Впоследствии программное обеспечение смогло самостоятельно распределять комментарии в различные группы в зависимости от типа использовавшихся речевых приемов. Точность классификации нового материала после обучения достигла внушительных 77 %.
Автоматизированное распознавание сарказма призвано улучшить системы онлайн-отзывов о продуктах, например в интернет-магазинах. И, разумеется, оно улучшит взаимопонимание между человеком и компьютером.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
В Китае критикуют клиники по борьбе с интернет-зависимостью
Ведомство решило побороться с ущемлением авторских прав
Американцы создали искусственную клетку