В своем стремлении создать новое, истинно революционное, не похожее ни на какое другое искусство для народа многие художники приходили к крайнему убеждению: оно, мол, не может опираться на прошлые достижения.
Поскольку менялось содержание искусства, искали и новую форму, которая с наибольшей силой выразила бы дух времени. Воинственные призывы к разрушению традиций провозглашали в тот период даже такие крупные мастера, как Владимир Маяковский. Именно ему принадлежит крылатая фраза: «Сбросим классиков с корабля современности», подхваченная как знамя представителями различных направлений — футуризма, абстракционизма, кубизма.
Появление различных школ, направлений, течений было неизбежным, ведь впереди стояла одна цель — построение нового мира. Однако от заблуждения, что, строя новое, непременно нужно разрушать старое, не всем и не сразу удавалось избавиться. Именно этим объясняется субъективность — в духе времени — оценок, которые мы встречаем у Редько. Современный читатель не может согласиться с отношением художника, например, к Третьяковской галерее, Но любопытно, что и у него, тогда совсем молодого человека, это отношение уже неоднозначное. Сам дух повести, ощущения художника двадцатых годов, художника, чье искусство еще не вполне изучено историками и искусствоведами, представляют несомненную ценность.
Климент Николаевич Редько родился в 1897 году. Будучи сиротой, он в 1910 году поступил в иконописную мастерскую Киево-Печерской лавры, где учился живописи четыре года. Первым его учителем был А. Е. Чижский. В 1914 году Редько приезжает в Петроград и поступает в школу поощрения художеств, где продолжает занятия живописью под руководством двух замечательных, тогда еще очень молодых художников — Рериха и Рылова. В 1918 году Редько возвращается на Украину, где работает в жанре военно-агитационного плаката. А. В. Луначарский, оценив талант молодого художника, направляет его в Москву на учебу во ВХУТЕМАС. По окончании учебы его командируют во Францию, где в Париже он неоднократно выставляется. В 1935 году он возвращается в Москву. В годы войны Редько пишет цикл картин «Герои Отечественной войны», за который получил правительственную награду. Прожил Редько недолго, до 1956 года. Работы его хранятся в различных музеях мира.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Нравственная норма
Рассказ
Рассказ