Зрачки солнца

Климент Редько| опубликовано в номере №1439, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

В своем стремлении создать новое, истинно революционное, не похожее ни на какое другое искусство для народа многие художники приходили к крайнему убеждению: оно, мол, не может опираться на прошлые достижения.

Поскольку менялось содержание искусства, искали и новую форму, которая с наибольшей силой выразила бы дух времени. Воинственные призывы к разрушению традиций провозглашали в тот период даже такие крупные мастера, как Владимир Маяковский. Именно ему принадлежит крылатая фраза: «Сбросим классиков с корабля современности», подхваченная как знамя представителями различных направлений — футуризма, абстракционизма, кубизма.

Появление различных школ, направлений, течений было неизбежным, ведь впереди стояла одна цель — построение нового мира. Однако от заблуждения, что, строя новое, непременно нужно разрушать старое, не всем и не сразу удавалось избавиться. Именно этим объясняется субъективность — в духе времени — оценок, которые мы встречаем у Редько. Современный читатель не может согласиться с отношением художника, например, к Третьяковской галерее, Но любопытно, что и у него, тогда совсем молодого человека, это отношение уже неоднозначное. Сам дух повести, ощущения художника двадцатых годов, художника, чье искусство еще не вполне изучено историками и искусствоведами, представляют несомненную ценность.

Климент Николаевич Редько родился в 1897 году. Будучи сиротой, он в 1910 году поступил в иконописную мастерскую Киево-Печерской лавры, где учился живописи четыре года. Первым его учителем был А. Е. Чижский. В 1914 году Редько приезжает в Петроград и поступает в школу поощрения художеств, где продолжает занятия живописью под руководством двух замечательных, тогда еще очень молодых художников — Рериха и Рылова. В 1918 году Редько возвращается на Украину, где работает в жанре военно-агитационного плаката. А. В. Луначарский, оценив талант молодого художника, направляет его в Москву на учебу во ВХУТЕМАС. По окончании учебы его командируют во Францию, где в Париже он неоднократно выставляется. В 1935 году он возвращается в Москву. В годы войны Редько пишет цикл картин «Герои Отечественной войны», за который получил правительственную награду. Прожил Редько недолго, до 1956 года. Работы его хранятся в различных музеях мира.

 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На приз «Смены»

Международный юношеский турнир сборных команд по футболу

Критерий истины

Размышления о патриотическом воспитании молодежи