Злата скрыла от Аллы свой разговор с доктором. Она боялась, что подруга обидится: ведь ее не пригласили. В воскресенье Злата надела новое платье из голубого штапельного полотна, очень похожее на шелковое, чулки капрон, которые берегла для самых торжественных случаев, и долго терла туфли лоскутком бархата.
Иоахим Аркадьевич встретил Злату в дверях. В модном светло-сером костюме доктор выглядел гораздо моложе своих лет. Картинным жестом подал ей руку, предложил сесть.
- Вы не сердитесь, что я отнял у вас время? Сам был студентом, знаю, как дорог каждый час. Да, вижу, что вы чувствуете себя превосходно. А у меня, - он глубоко вздохнул, - большое горе. - Увидев в ее глазах сочувствие, продолжал: - Ушла жена. И обоих детей забрала. Уехала с ними в Курск погостить у родителей. А теперь прислала письмо, что не вернется.
Голос его задрожал, и Злате стало жаль этого уже немолодого человека, переживающего семейную трагедию.
- Вы поссорились? - спросила она с участием.
- Нет, никогда слова плохого друг другу не сказали. Ничего не понимаю, голова идет кругом. Научную работу забросил, слоняюсь целыми днями из угла в угол.
- Но ведь вы так нужны науке... - пробормотала Злата, не зная, что еще сказать этому почти незнакомому человеку, так неожиданно открывшему ей свою душу.
Доктор подошел к ней, взял ее руку, горячо поцеловал и проговорил:
- Спасибо за эти слова! Какая вы чуткая! Да, только работа может спасти меня. - Он не отпускал златину руку, а та стеснялась отдернуть: у человека такое горе.
Словно спохватившись, доктор отпустил руку, тяжело вздохнул.
- Простите, что отнимаю у вас время. Так, не удержался. Почему-то подумал, что вы должны понять меня. - Прошелся по комнате, благодарно взглянул на Злату. - Я вас сейчас отвезу на машине домой. Знаю, как студенты дорожат каждым часом.
- Спасибо, я доеду на трамвае.
Но доктор уже вызывал по телефону такси.
- Меня назвали Иоахим, - сказал он вдруг, положив трубку, - нашли же родители имечко! Но все знакомые зовут меня Акимом Аркадьевичем. Легче запомнить.
Они спустились вниз. Машины еще не было. Аким Аркадьевич, глядя Злате в глаза, стал расспрашивать ее о занятиях, спросил, любит ли она театр, музыку.
- В прошлом году я не пропускала почти ни одного концерта, - ответила Злата. - А в последнее время я очень загружена.
- Теперь мой единственный друг-пианино, - сказал доктор, вздохнув. - Играю и все вспоминаю свою жизнь.
Злате снова стало жаль его. Подъехала машина, шофер предупредительно открыл дверку.
- Вы не очень торопитесь? - осведомился Аким Аркадьевич, помогая Злате сесть в машину.
- Нет...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.