- Ты думаешь выйти за него замуж? - однажды напрямик спросила Инна.
- Не знаю... Он меня любит. Мне с ним хорошо.
- Нельзя выходить замуж без любви! - горячо возразила Инна. - Ты обижаешься на меня, но я не хочу, чтобы ты стала несчастной на всю жизнь.
Потом Злату вызвали в комитет комсомола. Здесь ее ждала Тася, студентка пятого курса. Злата опустилась на стул, вопросительно посмотрела на Тасю.
- Ты не комсомолка, - начала Тася, - но все студенты живут одной семьей. Нас встревожило твое поведение. Я разговаривала с твоими подругами. Ты ведешь жизнь, не подходящую для студентки.
- На моих занятиях это не отражается, - с упрямым видом возразила Злата. - Разве нельзя ходить в театры? - Но тут же смутилась и опустила глаза, не выдержав пристального взгляда Таси.
- Дело не в театрах. Ты уверена, что этот доктор тебя любит?
- Любит, - тихо ответила Злата.
- А ты его любишь?
- Не знаю. Он такой симпатичный, заботливый...
Тася стала говорить о том, что нельзя всю жизнь прожить без любви, о настоящем счастье. Говорила тихо, но убежденно. Рассказала, что дружит с одним студентом, но оба ждут, когда окончат институт, станут вполне самостоятельными. Приводила примеры неудачных увлечений.
Злата опустила глаза и увидела на безымянном пальце своей левой руки кольцо с бриллиантом, которое купил ей недавно Аким Аркадьевич якобы после удачной игры на бегах. Кольцом Злата гордилась: такого не было, да и не могло быть ни у одной студентки. Но сейчас она почему-то смутилась, повернула его камнем вниз.
Злата чувствовала, что Тася права. Но где она, эта настоящая любовь? И потом ведь Аким Аркадьевич не требует ничего, кроме дружбы.
Встретившись с ним в воскресенье. Злата рассказала о вызове в комитет комсомола.
- Да, Злата, нам надо окончательно выяснить наши отношения, - произнес он торжественно. - Я не торопил тебя, хотел, чтобы ты узнала меня лучше. Но пришло время нам стать мужем и женой.
Злата не удивилась тому, что он перешел на «ты». Она только взглянула на него, словно видела впервые, и с удивлением подумала, что станет женой такого пожилого человека.
Об этом предложении, сделанном ей за столиком в кафе, она написала матери. Ответ пришел скоро. Злата читала выведенные знакомым почерком строки, и губы ее подергивались. Мать уговаривала одуматься, не портить себе жизнь.
- Что они мне все про любовь рассказывают? - прошептала Злата, дочитывая письмо; скомкала его, бросила в угол шкафчика.
И вот она входит в квартиру Акима Аркадьевича его женой. Он торжественно распахивает дверцу шкафа, показывает котиковое манто, заставляет Злату его примерить. Подает несколько отрезов шелка, пачку трикотажного белья, коробку с модельными туфлями. Злата смотрит на него благодарными глазами.
Вечером приходят гости. Три старушки, отставной генерал с женой, человек неопределенных лет в зеленом пиджаке. Глазки у него бегают с вещи на вещь, словно он приценивается ко всей обстановке. Шустрый молодой человек с длинными, зачесанными назад волосами, в ультрамодном костюме и туфлях сиреневого цвета. Он называет Акима Аркадьевича дядюшкой и без умолку говорит о том, что рад получить такую прекрасную тетушку. Злате неловко среди этих людей, бесцеремонно ее рассматривающих. Только у отставного генерала лицо доброе, приветливое. Она садится возле генерала, но не знает, с чего начать разговор. Генерал тоже молчит, только смотрит на нее по-отечески.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.