Значок «МАК»

Л Берман, В Манухин| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пробег Москва - Кара - Кум - Москва, организованный Московским автомобильным клубом и ЦС.

Автодора, явился триумфом и советской машины и советского водителя.

Богатая коллекция в витринах Автоклуба говорит о десятилетней борьбе за советский автотранспорт. Коллекция говорит о несбывшейся мечте иностранных капиталистов захватить в свои руки монополию на советский автомобиль. Эта мечта была разбита стремительным созданием собственной мощной автопромышленности. Коллекция говорит об установлении культурной связи с заграницей и о росте отдаленных национальных районов. О кропотливой работе нашей технической мысли, только вчера открывшей синтетический каучук, а сегодня уже испытывающей сверхбаллоны...

Московский автомобильный клуб воспитывает образцового водителя. Только образцовый водитель проведет машину по пескам Кара - Кума.

В нестерпимый зной человек выливает последнюю фляжку питьевой воды в закипающий радиатор.

Он любит свою машину.

Шестнадцать часов за рулем. Человека нестерпимо клонит ко сну. Но он проверяет рессоры и тяги рулевого управления. Он откидывает капот и осматривает мотор. Все в порядке.

Такой водитель любит свою машину.

Люди превратили себя в части рулевого управления. Они правят машиной, летящей со скоростью 90 километров по Ярославскому шоссе, уместившись на крыльях.

Они умеют вывести машину из любого затруднения.

Водитель изобретает для своего мотора горючие смеси. На полном ходу он запрокидывается за борт и ловит рукой, сложенной горстью, струйку отработанного газа. Он подносит горсть к носу. По запаху отработанного газа он определяет, хорош ли рецепт его смеси.

Он тонко знает свою машину.

В стенах Московского автоклуба выращивается такой водитель.

В клубе, в зале заседаний, на низких козлах, поставленных на паркете, стоит обутый в новенькие шины легковой «фиат». Кузов снят. Этой машина не суждено больше никогда лететь по дорогам. Сделано все, чтобы превратить ее в неоценимое учебное пособие. В блоках, кожухах и крышках сделаны вырезы. Взгляд свободно проникает в сокровенные тайны сложных механизмов. «Фиат», превращенный в экспонат, является самой наглядной демонстрацией такого, в сущности, чуда техники, каким является современный автомобиль.

В распоряжении членов клуба - новейшие иностранные журналы по автомобилизму. Склонившись над ними, часами ожесточенно спорят автомобилисты. Здесь говорят о конструктивных улучшениях автомобилей и мотоциклов, о новых методах эксплуатации, о последних спортивных достижениях.

Здесь обмениваются опытом и знаниями, здесь же у членов мотосекции созревают планы реконструкции их мотоциклов. И вот старенький «харлей» чудесным образом не только приобретает вид машины нового выпуска, но и начинает давать скорости не ниже машины последнего года.

Мы знаем членов мотосекции, которые в течение целого года читают литературу, конструируют детали, подбирают по разным рецептам горючие смеси для своих моторов. Они отказывают себе в удовольствии хотя бы в выходной день сделать выезд на своем мотоцикле. Но вот наступает май. Автоклуб проводит свои ежегодные майские испытания машин. Отрезок шоссе, по которому пройдут машины, заранее проверен. Обозначены места старта и финиша. Неутомимый конструктор выводит свою машину из гаража единственный раз в год, чтобы дать ей возможность отыграться за длинные месяцы вынужденной стоянки.

Разумеется, всякому ясно, что еще мало уметь крутить баранку и нажимать на железку для того, чтобы быть хорошим водителем. Но недостаточно уметь видеть свою машину так же, как мы видим все детали «фиата», со вскрытыми блоками, кожухами и крышками для того, чтобы быть культурным автомобилистом.

Культурным автомобилистом может стать только тот, кто сросся с машиной, кто из года в год следит за изменением ее конструкции, кто на стремительном отрезке пути между стартом и финишем знает предел напряжения, который может дать его машина.

Такие автомобилисты формируются из числа членов Московского автоклуба.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены