Значок «МАК»

Л Берман, В Манухин| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но зато как часто, проходя по улицам города, мы видим машину, идущую на полуспущенных шинах или с кипящим радиатором. Мы слышим визг резко включенных тормозов, мы видим наконец остановившуюся среди улицы машину, вокруг которой беспомощно суетится шофер.

В наших гаражах мы обнаружим повсюду разлитое масло или горючее, заваленные всяким хламом смотровые канавы. Мы наблюдаем установку деталей на место гари помощи кувалды или лома. Мы видим тяги, скрепленные проволокой, заплатанные и протекающие радиаторы.

Тревожные сигналы о дурном обращении с нашим автотранспортом раздаются все чаще и чаще. И конечно самым лучшим ответом на них явилось бы распространение той автомобильной культуры, знамя которой уже 10 лет несет автоклуб.

Кадры руководителей нашего автомобильного хозяйства, лучшие ударники каракумского пробега - старые члены московского клуба.

Автомобиль является настоящим полпредом современной техники во всех уголках нашей жизни. Поэтому он, может быть, и имеет такую притягательную силу, особенно для молодежи. Властное желание стать командиром скорости легко овладевает умами. И вот поэтому Автоклуб отнюдь не является клубом старых автомобилистов. Более того, он имеет все шансы стать именно молодежным клубом.

Вовсе не надо быть хозяином машины, чтобы стать его членом. В мотосекции клуба мы знаем товарищей, которых дружески окрестил»кличкой «безлошадных мотоциклистов». Собственная машина? Сегодня ее у них нет. Но они уже прощупали пальцами каждую деталь. Они уже, помогая товарищу запускать мотор, прикрывали ладонью всасывающую трубу двигателя: они чувствовали мощное дыхание мотора. Кроме того надежда получить в свое распоряжение машину отнюдь, о, отнюдь не утеряна.

Возьмите т. Черных. Он вложил в дело немало упорства и времени. Вот чей глаз умеет угадывать нужное в грудах металлического утиля. Вчера им приобретен за бесценок старый картер с шатунами. Сегодня на кладбище найден цилиндр. Он конструирует, прилаживает, обрабатывает в нерабочее время за сонным станком какие - то детали. И, глядишь, завтра он, не веря самому себе, повернет рукоятку, включит рычаг, отпустит конус и снимется с места на экспериментальной модели, одухотворенной его собственной изобретательской мыслью.

Такие возможности обеспечены всем. И вот почему молодежь, тянущаяся к технике, охотно собирается вокруг Автоклуба. Вот почему условия для создания филиалов клуба имеются положительно во всяком рабочем центре. Нужно ли это? Праздный вопрос! Овладеть, словно играючи, одной из самых высоких отраслей техники и притом так, чтобы это заполняло нерабочее время, - разве может быть что - нибудь удачнее этого! Но надо признать, что Московский автоклуб на сегодняшний день, к сожалению, слишком слабо привлек к себе молодежь. Комсомольская ячейка «Шарикоподшипника»обращается к Автоклубу с просьбой поставить «а заводе техническую учебу. Клуб не сразу раскачивается на организацию этого дела. Но клуб взял направление на широкую постановку технической пропаганды. Он готовится обучить 100 человек комсомольского актива Москвы, и надо думать, что это будет первым шагом к установлению тесной связи между многомиллионным комсомолом и клубом.

В клубе - большой день. В зале идет доклад об одном из острейших вопросов автомобильной жизни. Перед докладчиком на двух тугих шнурах подвешен новенький мраморный микрофон. Доклад слушают двести человек, сидящих в зале. Десятки тысяч работников автомобильного транспорта, разбросанных по всему Советскому союзу, слушают этот доклад по радио. Московский автоклуб реорганизован в Центральный автоклуб Советского союза. По периферии раскинута широкая сеть филиалов Центрального Автоклуба. В филиалах включены громкоговорящие установки. Решения собрания подхвачены громким резонансом.

Это - картина завтрашнего дня. Ее реальность обеспечена последними решениями правления Автоклуба и той неудержимой тягой нашей молодежи к овладению автомобильной техникой, к овладению автомобильной культурой, которая уже сегодня стихийно вызвала к жизни сотни автомобильных кружков на фабриках и заводах, в учреждениях и на предприятиях.

Уже сегодня каждый член клуба или его филиала является пропагандистом техники и носителем высокой автомобильной культуры. Он ведет автомобильные кружки, организует обмен опытом, контролирует работу машин на улицах.

Название Московский автомобильный клуб - старое, еще дореволюционное название. Августейший шеф автомобильного клуба «первопрестольной Москвы», великий князь Михаил Романов конечно в ужасе отшатнулся бы от сегодняшнего автомобильного клуба.

Вместо солидного закрытого клуба хозяев автомашин и лощеных спортсменов - клуб людей в кожанках, с руками, нечувствительными к огню и железу, клуб шоферов и мастеров, клуб (рабочей молодежи, клуб хозяев народного автомобильного парка! Погиб старый автомобильный клуб!

Действительно погиб, и вместо него существует советский клуб, при нашей любви к сокращениям коротко называемый «МАК» (Московский автомобильный клуб).

В шкафу клуба еще осталось несколько нагрудных значков со словом «МАК». Эти значки остались от небольшого тиража, выпущенного много лет назад. Эти значки не продаются. Каждый из членов Московского автоклуба надеется заработать такой значок ударной работой на производстве, активной массовой работой в клубе и высокой культурностью автомобилиста.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Перекличка эпох

Музй изящных искусств