Колонка идиота с дуршлагом
|
Колонка Виктора Ландера «Идиот с дуршлагом» – это попытка тридцатилетнего мужчины переосмыслить свою биографию. Дело в том, что Ландер в принципе не умеет изготавливать пищу. После тщательного самоанализа он пришел к выводу, что именно в этом неумении кроются не только его личные неудачи, но и многие достижения. Например, налаживание отношений с собственными детьми.
Проблемы начались с желатина. Алису попросили насыпать одну треть пакетика, а делить она еще не умеет. Умеет считать почти до ста (и до двадцати по-английски), складывать, рисовать, танцевать, лепить и вырезать, а вот делить на три еще не научилась.
Алисе Викторовне Ландер четыре с половиной года, и я отвел ее на воскресные кулинарные курсы для детей. Чтобы, может, хотя бы там самому научиться готовить. Хотя бы на уровне детского сада. Печенье, или что там еще умеют дети. Начать с самого начала.
На курсах тринадцать детей готовили фруктово-ягодное желе под руководством молодого, но мужественного повара Саши. Начиналось все неплохо. Фартуки, персональные миски, все дела – дети любят играть во взрослых. С грехом пополам насыпали по три грамма желатина в морс, дотянулись до клубники под дружные вопли «Я хочу киви! Дайте мне киви!» и залили ягоды морсом. Я мучительно старался запоминать последовательность.
Затем объявили небольшой перерыв, чтобы желе успело загустеть в холодильнике. И это было роковой ошибкой. Тринадцать детей носились вокруг стола за одним воздушным шариком, а я вышел на улицу покурить, чтобы осмыслить рецепт. В тишине.
Когда я вернулся, Алиса Викторовна объявила, что все вокруг хамы и негодяи, потому что отняли у нее шарик тринадцать раз. Thirteen, папа! Полчаса я уговаривал Алису остаться хотя бы до того момента, когда желе будет готово, а потом мы в награду поедем в клуб «Дума» есть спагетти карбонару. За это время мужественный повар Саша вместе с другими детьми успел приготовить свежевыжатый сок (это мы пропустили) и молочный коктейль из мороженого (он был тоже проигнорирован, хотя остатки мороженого слегка растопили сердце ребенка).
Интерес к приготовлению еды был утрачен. Когда нам торжественно вынесли розетки с желе, Алиса наотрез отказалась даже попробовать. Я съел ложку. Это действительно было ягодное желе. Медленно, по слогам, Алиса произнесла:
– Теперь. Мы. Можем. Поехать. В «Думу»?
Я спросил:
– Ты запомнила, как готовить желе?
Она ответила:
– Папа, я еще не умею делить на три. Что ты от меня хочешь?
И мы поехали есть карбонару.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Петрова работает в крупном офисе. Ее отношения с окружающим пространством послужат примером для любого менеджера
Мобильная кулинария Алексея Нгоо
О чем рассказал Елину Нострадамус