Из цикла «Идиот с дуршлагом»
Иллюстрации: Роман Фофанов |
Уважаемые читатели, мы продолжаем колонку выдающегося человека Виктора Ландера «Идиот с дуршлагом». Напоминаем, что, прожив практически 31 год, Ландер так и не научился толком готовить себе пищу. Однако, чтобы не умереть голодной смертью, ему все же приходится освежать в памяти кое-какие навыки, приобретенные с незапамятных времен.
Катя подарила мне на день рождения странный набор предметов. Картофелечистка, надевающаяся на палец. Мельница в виде заячьей головы: надо сжимать уши, чтобы из дырки посыпался молотый перец. Острый нож. Складная доска для резки. Мягкая формочка в виде мишки неясного предназначения. И, наконец, ажурный мешочек с какими-то извилинами.
Я разложил предметы на столе и долго всматривался. Все они должны помочь мне в кулинарной жизни. Вывести ее на новые высоты. Облегчить приготовление простых и сложных блюд. И в то же время эти предметы в своей странной совокупности несли какой-то ускользающий, а может, и тревожный для меня смысл. Они совершенно очевидно были посланием. Уж мешочек-то точно. Но что все это значит?
Первым делом я заглянул в толкователь снов. Наши отношения с Катей довольно долго развивались в рамках концепции «ущипните меня, пожалуйста», поэтому сонник тут был вполне уместен. Первые результаты оказались неутешительными. Нож означал ссоры. Мешок – скрытность. Не найдя слова «картофелечистка», я вздохнул с облегчением и полез в Интернет.
Ввел в «Гугле» «что значит картофелечистка» и посмотрел первую картинку. Там была промышленная картофелечистка. Больше ничего. По запросу «мешочек для варки значение» служба фотопоиска «Яндекс» выдала мой мешочек для варки – с извилинами, которые по-прежнему превосходили мои собственные. И даже после отчаянного вопля «мельница перец почему?» коллективный разум предъявил мне изображение мельницы для перца, издевательски проигнорировав главное слово.
В очередной раз мне не на кого было положиться. И тогда я решил пойти напролом и использовать подарочный набор по его прямому назначению. Почистил картошку напалечной картофелечисткой. Порезал ее ножом на складной доске. Пожарил. Положил в мешочек два яйца и сварил. Посыпал картошку перцем из мельницы в виде заячьей головы. Формочкой в виде мишки сделал себе фигурные ломтики хлеба. Перемешал картошку и яйца. Зажмурившись, начал жевать и думать о Кате.
Не сказать, что еда была сильно вкусной. Хотя это определенно была еда. Но приготовить ее можно было и без всех этих предметов, которые я так пытался осмыслить. А значит, мешочек не имеет к еде никакого отношения. И формочка тоже. Тьфу! В отчаянии я позвонил Кате. Сначала она сообщила, что предметы выбирались долго и тщательно. Затем – что все они очень полезные и нужные. А потом… Потом я крепко зажмурил глаза, ухватился за заячью голову, набрал побольше воздуха и, готовый ко всему, спросил:
– Почему ты выбрала именно их? Что это значит?
И Катя ответила: они прикольные.
Я чуть не задохнулся от возмущения. И все? А наши отношения? А заячьи уши? А острота ножа? А извилины, извилины-то куда девать?!
Потом как-то обмяк, присмотрелся – ну да. Действительно прикольные. Мельничку можно на холодильник повесить. Готовить я все равно не умею.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
В преддверии Светлой Пасхи наш постоянный автор Светлана Бестужева-Лада согласилась показать читателям свои шитые бисером иконы
Марина Степанищева - «замужем» за самодельными открытками
История о том, как музыка победила бюрократию