Завтрашний берег

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1148, март 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Каждое утро вахтенный автобус возил Федю к месту работы по пыльной и тряской полоске земли, которую человек с воображением вполне мог назвать дорогой.

Впрочем, у этого транспорта было и свое большое достоинство: именно в вахтенном автобусе Федя познакомился с Розой, своей будущей женой.

Феде был тогда двадцать один год, Розе – семнадцать. В обычном городе они считались бы просто подросшими детьми. Но здесь, в Челнах, они жили самостоятельно, кормились на собственные, заработанные деньги, а потому были взрослыми людьми. Когда через год они поженились, никого из новых знакомых это не удивило.

Ко дню свадьбы оба жили уже в городе, в общежитиях – он в мужском, она, понятно, в женском.

Этот порядок, в принципе естественный и мудрый, тем не менее молодоженам доставлял некоторые понятные неудобства. Мириться с ним Федя не хотел и снял чуланчик в Старых Челнах, в деревянном домишке, в грядущем обреченном на слом, а до тех пор вполне способном дать человеку пристанище. Лишних денег у Феди не было, тем более что Роза как раз училась в ГПТУ на маляра-штукатура. Но начинающие супруги решили – на мой взгляд, совершенно справедливо, – что медовый месяц стоит тридцати рублей.

Двое жили в чулане радостно и без особых забот до того момента, пока не возникла возможность появления третьего.

Сразу же обнаружились сложности. Главная из них – проблема крыши над головой. Чуланчик сразу стал убежищем ненадежным: даже самые неприхотливые хозяйки не любят просыпаться ночью от плача чужих детей.

Что было делать Феде? Варианты, в общем-то, тривиальны, перечислить их нетрудно.

Можно было двинуться по инстанциям и, обойдя с десяток имеющих власть людей, выбить или выплакать квартиру или xoтя бы комнату в малосемейке.

Можно было, как это сейчас и делается в большинстве случаев, подкинуть ребенка родителям. Ведь старикам куда деться? Ужмутся, потеснятся, а внука на улицу не выбросят.

Можно было просто уехать со стройки, поискать крышу понадежней.

И, наконец, можно было избрать еще один вариант: выражаясь деликатно, повременить с ребеночком.

Как видим, выбор достаточный.

Решение обычно зависит от человека. Что же за человек Федя?

Роста он среднего, щупловат, особой красотой не наделен: черты лица мелкие, волосы кудрявые, но цвета смешанного, какого-то черно-рыжего. Одет Федя удобно, но к моде не относится никак. Говорит по-русски с сильным акцентом.

При всем при том Федя имеет и большой козырь: он добродушен, практически всегда в хорошем настроении, на людей смотрит с постоянной симпатией. Едва ли не каждую минуту на лице его возникает улыбка, будто лампочка вспыхивает в глубине лица. Улыбка застенчивая, но устоять перед ней трудно. Предполагаю, что очень симпатичная Роза вышла за Федю замуж именно потому, что он вовремя улыбнулся.

Так вот, вариант кабинетных сидений, локтя и слезы Феде не годился: ни скандалить, ни плакаться он не умеет.

Родители? Но Федя у родителей – один из пяти детей. Роза – одна из семи. И оба с детства приучены старших любить и ценить, но надеяться больше на себя.

Уехать со стройки? Но Федя не был романтиком, никогда не пел знаменитую «Бригантину» и не верил в могущество географии. Он знал, что, перемещаясь в пространстве, человек увозит с собой и свои заботы.

Оставалось одно – повременить с ребенком.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мы вышли из войны

Михаил Алексеев, лауреат Государственной премии РСФСР имени А. М. Горького, главный редактор журнала «Москва», участник II Всесоюзного совещания молодых писателей, отвечает на вопросы «Смены»

Бей, барабан!

Рассказ