Завтрашний берег

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1148, март 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ну, и организовал бы тут.

– Мы уже решили, – говорит Толик. Девушка из Казани собирается с подругой в

Норильск. Парень, недавно из армии, мечтает о Магадане.

Конечно, Челны не Сочи. Но в Сочи никто и не собирается. Мелькают в разговоре названия северных и восточных строек.

Невысокий паренек, плотник из Минска, пристраивается к разговору:

– А я в сентябре уеду.

– Далеко?

– На БАМ.

– Здесь что, не нравится?

– Да как вам сказать... Я ведь сюда ехал себя проверить. На что я способен. Выдержу или нет... А тут – город как город, работа как работа. Живем в нормальных домах, в столовой тебе все подают. А там, наверное, палатки, да и зима не такая. Вот если там выдержу...

Да, странные трусы живут в Челнах...

Уходят вместе с людьми...

Теперь у меня есть прекрасная возможность повернуть тему на 180 градусов и вместо того, чтобы ругать летунов, наоборот, восславить молодых энтузиастов, которые с трудной стройки рвутся на еще более трудную.

Но делать этого я не буду, потому что все мои похвалы и восторги тут же упрутся в экономику.

Конечно, Усть-Илим – важнейшая стройка. И БАМ – важнейшая из важных.

Ну, а КамАЗ не важнейшая?

Огромная стройка в Челнах еще очень далека от завершения. Рабочие руки необходимы. И если сегодня кто-то отсюда уходит, – на его место нужен другой. Сто бетонщиков уехало с КамАЗа – сто приедет. Иначе стройку начнет лихорадить.

Если бы молодые строители перемещались с места на место с помощью ковра-самолета, беда была бы не так велика: ведь этот ковер – единственный тип самолета, не нуждающийся в горючем.

Увы, юные энтузиасты летают самолетами обычными – теми, что жгут нефть. И поездами ездят обыкновенными. Но дело не только в транспортных расходах. Последнее время перед увольнением человек думает не о работе, а об отъезде. Первое время по приезде – об устройстве. Пожалуй, и здесь применим слегка перефразированный закон командировок: месяц отъезда и месяц приезда – один месяц.

К тому же на каждой стройке – свои природные условия, своя техника, свои особенности, свой коллектив. И если одна бригада опытных монтажников едет с Ангары на Каму, а другая с Камы на Ангару – увы, и туда и туда приезжают новички.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мы вышли из войны

Михаил Алексеев, лауреат Государственной премии РСФСР имени А. М. Горького, главный редактор журнала «Москва», участник II Всесоюзного совещания молодых писателей, отвечает на вопросы «Смены»