Завтрашний берег

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1148, март 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ну, и организовал бы тут.

– Мы уже решили, – говорит Толик. Девушка из Казани собирается с подругой в

Норильск. Парень, недавно из армии, мечтает о Магадане.

Конечно, Челны не Сочи. Но в Сочи никто и не собирается. Мелькают в разговоре названия северных и восточных строек.

Невысокий паренек, плотник из Минска, пристраивается к разговору:

– А я в сентябре уеду.

– Далеко?

– На БАМ.

– Здесь что, не нравится?

– Да как вам сказать... Я ведь сюда ехал себя проверить. На что я способен. Выдержу или нет... А тут – город как город, работа как работа. Живем в нормальных домах, в столовой тебе все подают. А там, наверное, палатки, да и зима не такая. Вот если там выдержу...

Да, странные трусы живут в Челнах...

Уходят вместе с людьми...

Теперь у меня есть прекрасная возможность повернуть тему на 180 градусов и вместо того, чтобы ругать летунов, наоборот, восславить молодых энтузиастов, которые с трудной стройки рвутся на еще более трудную.

Но делать этого я не буду, потому что все мои похвалы и восторги тут же упрутся в экономику.

Конечно, Усть-Илим – важнейшая стройка. И БАМ – важнейшая из важных.

Ну, а КамАЗ не важнейшая?

Огромная стройка в Челнах еще очень далека от завершения. Рабочие руки необходимы. И если сегодня кто-то отсюда уходит, – на его место нужен другой. Сто бетонщиков уехало с КамАЗа – сто приедет. Иначе стройку начнет лихорадить.

Если бы молодые строители перемещались с места на место с помощью ковра-самолета, беда была бы не так велика: ведь этот ковер – единственный тип самолета, не нуждающийся в горючем.

Увы, юные энтузиасты летают самолетами обычными – теми, что жгут нефть. И поездами ездят обыкновенными. Но дело не только в транспортных расходах. Последнее время перед увольнением человек думает не о работе, а об отъезде. Первое время по приезде – об устройстве. Пожалуй, и здесь применим слегка перефразированный закон командировок: месяц отъезда и месяц приезда – один месяц.

К тому же на каждой стройке – свои природные условия, своя техника, свои особенности, свой коллектив. И если одна бригада опытных монтажников едет с Ангары на Каму, а другая с Камы на Ангару – увы, и туда и туда приезжают новички.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бей, барабан!

Рассказ

Мы вышли из войны

Михаил Алексеев, лауреат Государственной премии РСФСР имени А. М. Горького, главный редактор журнала «Москва», участник II Всесоюзного совещания молодых писателей, отвечает на вопросы «Смены»