Заповедные места

Александр Рекемчук| опубликовано в номере №769, июнь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Сынок, да ты уж не из тех ли, что из Москвы за песнями ездят?

Аспирант растерянно заморгал:

- Видите ли, я... из Ленинграда.

- Из Ленинграда? А с Колдунцовым Сергеем Афанасьевичем не знакомы?

- Как же! - просиял аспирант. - Сергей Афанасьевич преподает в нашем институте. А вы с ним тоже знакомы?

- Был случай, - сухо ответила она.

Дальше мы ехали молча. Северные сумерки, густые и тяжелые, незаметно окружили нас. Почему - то стало быстро теплеть. Все чаще машина буксовала в грязи и в тот момент,

когда за ветровым стеклом мелькнули огни Морошкина, совсем завязла. Чавкая башмаками, мы пошли в село, оставив у машины одного Федора Никаноровича.

Навстречу, на свет фар, уже бежали люди.

- Кто из вас товарищ лектор?

Я представился секретарю колхозной парторганизации и попросил послать людей к застрявшей машине.

- Найдем охотников, - бодро ответил он. Добравшись до селения, мы распрощались со старушкой и двинулись к клубу.

Лекцию я читал на атеистическую тему. Молодежь явно скучала, наперед зная, что бога нет. Но пожилые и старики слушали внимательно: эти края были когда - то обителью раскольников, презиравших обряды, но больших любителей порассуждать о божественном...

После лекции был концерт художественной самодеятельности. Два номера этого концерта мне особо запомнились.

Вышли пять девушек. У каждой косы до пят. Теплые отсветы на щеках. Плавные росчерки бровей. Ума не приложу, в каких заветных сундуках хранились парчовые, на лисьем меху душегрейки и кокошники двухсотлетней давности, в которые были наряжены девушки.

- Заметьте крайнюю слева, - шепнул мне на ухо сидевший рядом секретарь. - Александра Морошкина. Участковый зоотехник. Частушечница. Вторую премию на областном смотре взяла.

Как ни странно, мотив частушек был печален, протяжен, зыбуч. Одна подружка выводила зачин, а потом очень долго, на одной ноте тренькала балалайка, будто затем, чтобы дать срок второй подружке придумать ответ. Но грустная мелодия лишь подчеркивала озорной, лукавый смысл слов.

После каждого куплета зал содрогался от смеха. Не улыбались только исполнительницы, хранившие строгий и невозмутимый вид, и мой сосед - аспирант: он то хватался за блокнот, то завороженно смотрел на крайнюю из красавиц - Сашу Морошкину...

Потом на сцену вышла старушка, в которой я сразу узнал нашу попутчицу. Ей принесли стул, и она села.

- Кто такая? - спросил я секретаря.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены