Записки репортера-летчика

Л Коробов| опубликовано в номере №332, август 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Вот у нее муж, - говорила жена, - примерный. Он с ней и в кино и в театр, а в выходной даже сам за покупками ездит в магазины. А ты что? Сплошной аэродром. Журналист должен писать, а летать должен летчик. Уж если учиться, гак шел бы в Московский университет.

Однако непреклонная моя воля к завершению летного образования побеждала недовольство супруги. Возмущение ее начало постепенно переходить в волнение за благополучный исход полетов, потом и это прошло. Все чаще и чаще я слышал, как жена говорила приятельницам:

- Для полного счастья мне не хватает сущего пустяка - подняться с мужем в воздух и убедиться, что он действительно умеет летать.

В прошлом году мне не удалось покатать жену на самолете. Но вот, наконец, ее мечта должна была осуществиться... Перед выходным днем командир отряда сказал:

- Привозите завтра жену, пусть поснимает для нашей фотогазеты, да, кстати, вы ее покатаете.

Был чудный выходной день, один из тех, когда москвичи толпами устремляются за город. Мы ехали в автобусе. Жена безумолку разговаривала с приятельницами и товарищами по редакции, которых командир отряда также разрешил покатать.

- Сегодня я буду совсем счастлива, - говорила она.

Для катанья гостей были предназначены двухместные монопланы. Эти машины только что появились у нас, и летчики, освоив технику пилотирования, готовились выступить на них в День авиации. Журналисты с восхищением осматривали машины, расспрашивая о летных качествах.

Наконец, мне было разрешено посадить в кабину дорогую подругу жизни. Я укоротил привязные ремни так, чтобы в воздухе она крепко держалась на сиденье. - Зона № 6, - сказал улыбаясь командир отряда. - Высший пилотаж по свободной программе.

Через три минуты мы были на высоте 550 метров, а еще через две - прибор показывал 1 000. Я обернулся назад, жена робко озиралась по сторонам. Вздыбив самолет, я заставил его как бы повиснуть в воздухе. Потеряв скорость, он опустил нос, а потом рванулся вправо и завертелся в штопоре. После двух витков я выровнял машину и, подняв ее кверху, перевернул в иммельмане. Мы опять летели нормально. Неожиданно я перевернул самолет через крыло, и он снова понесся к земле. Потом он вздыбился, точно был намерен до бесконечности идти носом к небу. Но вот скорость почти погасла, почувствовался вес собственного тела, и левая нога энергично свалила машину в реверсман: она легла крылом на бок и потом опустила нос к земле.

Эта фигура всегда нравилась моим товарищам. Мы шутили по поводу нее: «Самолет пошел на петлю, а потом раздумал и вернулся». Но обратный полет был именно на петлю и не на одну, а на целых четыре.

Прошло пятнадцать минут. Я оглянулся и... к своему ужасу, не увидел жены. Признаюсь, мне никогда не было так страшно. Даже на войне в тяжелые минуты я чувствовал себя куда бодрее.

Я развернул самолет и тщательно осмотрел землю, над ней нигде не было раскрытого парашюта. «Не может быть, чтобы такая женщина не раскрыла парашюта», - подумал я. И тут из кабины показалось бледное, растерянное лицо жены. Мы понимающе посмотрели друг на друга. Я набирал высоту, чтобы сделать еще каскад фигур, но она, держась одной рукой за борт, другой энергично показывала на землю, подавая тот международный сигнал, с помощью которого все воздушные пассажиры просят посадки.

Я посмотрел на землю, потом на жену. Но тут самолет вошел в облако, и я отвернулся, чтобы нормально пилотировать машину. Из сизого тумана мы вынырнули на высоте 2000 метров.

До окончания полета оставалось несколько минут, и я решил их использовать как следует. Самолет снова вздыбился и свалился в штопор. Открутив два витка, с разгона я сделал двойную «бочку». Потом перевернулся через крыло и ушел в иммельман. Новые два витка штопора, реверсман, потом серия петель. Посадка. Около жены собрались приятельницы. Бледная и шатающаяся, она посмотрела на меня. Взгляд ее не предвещал ничего хорошего. Энергично погрозив пальцем, она, наконец, сказала: - Ну, приди только домой! И несмотря на уговоры приятельниц быстро зашагала к автобусной остановке. Конечно, читателю интересно узнать, что было вечером дома, но, поверьте, мне не хочется об этом рассказывать.

... Когда жена прочла эти строки, она усиленно советовала мне заменить подлинные имена участников полета, предлагая написать, что такой случай произошел с одним из моих товарищей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены