Впервые я видел лейтенанта Витина Таким расстроенным. Он ходил вокруг своего истребителя, качал головой и вздыхал:
- Ай, а - яй! Что же, я так и буду теперь сидеть на земле? Надо пойти доложить.
Правое крыло его машины было изуродовано, конец отломан, элерон загнут. Точно снаряд врезался в плоскость.
- Здорово финны пальнули! - сказал я. - Прямо в крыло. Адская точность.
Витин посмотрел на меня изумленно и только хотел что - то сказать, как подошел командир истребительной группы.
- Как же это вас угораздило зацепиться за сосну крылом?! - сказал командир Витину, показывая на изуродованную плоскость. - Но оправдывайтесь. Я вам всегда говорил, что низко бреете, врежетесь когда - нибудь в сосну. Так и случилось: поломали машину, сами, наверное, напугались.
- Честное слово, товарищ командир... - начал было летчик.
Но тут командира позвали на командный пункт. Витин снова вздохнул:
- Вот на войне как трудно! Воевал я в финском тылу, может, и не видел меня никто, а теперь поди докажи, что ты не верблюд.
- Неужели это не снарядом? - спросил я. - До какой же степени может человек увлечься, если уж начинает цеплять крылом за сосну!
- На войне все может произойти.
Он замолчал, вынул папиросы и лег на снег. Я влез в подземелье, куда тянулись телефонные провода. Связист, отчаявшись с кем - то соединиться, кричал в трубку: «Мексика, Мексика, я тебя плохо слышу. Связывайся через Гибралтар». Командир группы сидел у другого телефона и повторял только одно слово:
- Так... Так... Так...
Потом он поднялся и при свете свечи посмотрел на часы:
- Что же они не летят: горючее ведь на исходе. Ах, Витин, Витин! Таки врезался в сосну...
Не успел он это проговорить, как где - то наверху раздался шум моторов. Командир вылез из землянки. Один за другим садились на землю истребители, прилетевшие из финского тыла.
- Витин, Витин! - крикнул младший лейтенант, выпрыгнув из моноплана. - Иди сюда, я тебя обниму.
Все засмеялись, думая, что это шутка. Но Витин поднялся и подошел к летчику. Они мгновенье смотрели друг на друга и, обнявшись, поцеловались. Потом хлопнули друг друга по плечам и снова обнялись. У младшего лейтенанта увлажнились глаза.
Подбежали другие летчики и тоже начали обнимать Витина. Он до того растрогался, что из его серых глаз скатились крупные капли слез.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.