Записки репортера-летчика

Л Коробов| опубликовано в номере №332, август 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ничего, летаю. Крыло заменили тогда. Вот орден пришел получать. А вы, наверное, заметку пришли написать о вручении орденов?

- Нет... - сказал я, посмотрев на Витина, - не заметку...

- Что, тоже крылом за сосну задели?

- Нет, - засмеялся я. - Батальоном зацепился за финский полк.

Мы взяли друг друга под руки и вошли в торжественный зал Дворца.

Пять суток без полетов

Мы были уже «старички» и летали на скоростных монопланах. В течение четырех лет каждую весну мы, пятеро, встречались на аэродроме. В перерывах между полетами кто - нибудь из нас придумывал сочетание фигур высшего пилотажа и выносил его на обсуждение. Но нас тянуло друг к другу не только на земле. Иногда, лежа в тени, отбрасываемой крыльями, мы уславливались о встрече в воздухе и безобидном «воздушном бое». Истребительные прототипы имели хорошую скорость и делали все фигуры, какие только доступны летчикам - виртуозам. Мы готовились в истребительную авиацию, и поэтому облачные весенние дни были для нас самыми желательными: за облаками происходили наши «бои».

На этот раз мы с Сашей решили встретиться за большим облаком, которое медленно надвигалось на аэродром. Эта встреча была нужна мне: я собирался написать очерк о воспитателе летчиков - истребителей Марусе Колотилиной и о первых «воздушных боях» ее воспитанников.

Я запомнил литер «4» на хвосте Сашиной машины и сочетание красных и белых полос на фюзеляже.

Около облака в ожидании товарища пришлось заняться акробатикой: из петель я ходил в боевые развороты, срывал машину в штопор и уходил на иммельман. Я старался держаться ближе к аэродрому. Это была наша обычная тактика: командир отряда привыкал к нашим кувырканием и переставал обращать на них внимание.

На другом краю облака показалась «четверка». Моя машина перевалила с крыла на крыло, и оба самолета ринулись от аэродрома. Через пять минут мы уже гонялись друг за другом не только в горизонтальной плоскости, но в петлях, пикировании и боевых разворотах. Темп «боя» нарастал. Саша разошелся. Таким я его никогда еще не видел. Он изредка грозил мне кулаком, и это еще больше разжигало мой задор. Мы чувствовали себя за облаком, как за тяжелым театральным занавесом. Наконец, «четверка» зашла ко мне в хвост и так прицепилась, что я нырнул в петлю, не спасшую меня. Пытался было уйти из - под атаки боевым разворотом, но «четверка» неотступно следовала по пятам. Тогда я, покачав крыльями, как бы прося о пощаде, спикировал и ушел на посадку.

На старте было, как обычно, много народу. Меня никто ни о чем не спросил, никто ничего не видел. Но вот села «четверка», и я побежал к Саше. Уцепившись за крыло, я заглянул в кабину, и... ноги отказались служить мне. Вместо Саши в кабине сидел командир отряда. Я зажмурил глаза, потом открыл их, но на меня смотрело не привидение, а командир.

Он, не торопясь, вылез из кабины, снял парашют, расстегнул шлем и подозвал меня:

- Темперамент у вас есть, деретесь напористо, в истребители годитесь, но получите пять суток без полетов на неразрешенный «бой».

В течение декады командир отряда выловил за облаками всех «драчунов», и, поверьте мне, не я один не летал пятидневку. На четвертый день вынужденного отдыха от полетов в «Комсомольской правде» был опубликован очерк «Воспитатель истребителей».

Счастье моей жены

Всякие бывают на свете жены. Разные они и у летчиков. Некоторые перед полетами мужей волнуются, другие же так к этим полетам привыкают, что не теряют из - за них спокойствия и душевного равновесия. За пять лет репортажа я нагляделся на всяких жен.

Когда вдруг я сам оказался женатым, то, к моему удивлению, внешне жизнь моя не изменилась. С первыми утренними трамваями я уезжал за 25 километров на аэродром, в школу инструкторов - летчиков, а во второй половине дня объезжал другие аэродромы, собирая материал для газеты.

Но жена моя - тоже газетный работник. Дорогой читатель, знаете ли вы, что значит, если у репортера жена - газетчица?! Она разбирается во всех тонкостях вашей работы, вы не скроетесь от нее ни у одного знакомого, так как у нее есть параллельная вашей телефонная книжка и, конечно, вы никак не сможете оправдать свое случайное опоздание к ужину.

Признаюсь, за аэродром мне доставалось крепко.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Встреча

Рассказ