Я телепат

Вольф Мессинг| опубликовано в номере №916, июль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чем своеобразнее и сложнее задание, тем легче и интереснее его выполнять.

Все время сеанса надо иметь абсолютную уверенность в себе. Видимо, это общечеловеческая необходимость при сложных и рискованных работах. Так и канатоходец ни на мгновение не смеет подумать о том, что он может упасть.

Вот и все, что я могу прибавить к ответу на этот вечный вопрос: как я узнаю чужие мысли?

не доводилось присутствовать при спорах о том, что такое телепатия, - атавизм, сохранившийся от наших сверхдалеких предков, или, наоборот, свойство, которым в полной мере будут обладать люди будущего, или те существа, которые придут нам на смену.

Сторонники первой точки зрения приводили массу доказательств, суть которых состояла в том, что чем примитивнее устроен организм, тем нужнее ему телепатия. Телепатией эти люди объясняли, например, широкоизвестный факт, когда некоторые виды бабочек узнают о нахождении родственной особи на расстоянии до километра. На счет телепатии они записывают и другой факт: одновременность взмахов крыльев стайки нескольких бабочек, сидящих рядом. Телепатией объясняли удивительную одновременность действия рыбьих стай. И так далее... Но чем выше развит организм, говорят эти люди, тем меньше нужды ему в телепатии. Лев может находить другого льва по его рыку. Волк - по запаху. Тигрица заранее предупреждает тигрят о своем приходе тихим мурлыканьем. Обезьяны имеют развитую систему звуков для сообщения друг другу своих эмоций, предупреждения об опасности. Такую же систему звуков, как выяснилось, имеют вороны и, вероятно, другие животные и птицы, живущие стадами или стаями.

Тем не менее телепатия нужна и человеку, имеющему множество способов обмена информацией. На протяжении длительной истории эволюции она почти исчезла из обихода людей, оставшись слабым рудиментом, и лишь иногда она неожиданно воскресает в полную меру у отдельных индивидуумов. Это - атавистическое свойство, присущее редким людям от рождения. Так же как некоторые люди от рождения покрыты волосами.

Другие утверждают: нет. Все примеры, которые вы приводите, можно объяснить и другими способами. Бабочки находят друг друга по запаху - и ничего более. Стаи рыб воспринимают команду вожака по движению струи воды и, повторяя ее, передают дальше...

Не берусь спорить, кто здесь прав, - я не ученый. Бабочками ведь тоже еще не занимались как следует ни физики, ни телепаты. Бионика как наука только начинает обретать права гражданства. Я хочу сказать о другом. О том, что телепатические свойства в той или иной мере свойственны каждому. Говорят, мать чувствует все, что испытывает ее новорожденный ребенок. И опять: только говорят. Я никогда не слышал и не читал научного ответа хотя бы о таком простейшем опыте, который легко провести за пару недель в любом родильном доме. Надо одному человеку находиться в помещении с новорожденным и по часам засекать, когда и кто из них начал плакать, проснулся и т. д. А другому в палате рожениц фиксировать поведение матерей. Итоги этого опыта уже могли бы прояснить многое.

Честно говоря, меня не очень интересует - атавизм телепатия или свойство человека завтрашнего дня. Меня интересует другое: ведь каждый, буквально каждый человек, порывшись добросовестно в своей памяти, может припомнить те или иные случаи, свидетельствующие о существовании телепатии. Почему не изучается это явление? Почему противоречат телепатические явления материалистическим представлениям об устройстве мира, а радиопередача или телевизионная передача не противоречат материализму?

Меня очень удивляет, как могут люди, считающие себя учеными (я говорю, конечно, далеко не о всех ученых), не видеть и не желать видеть буквально каждодневных проявлений телепатии в самой обыденной жизни. Не так ли в годы средневековья ученые, слепо следовавшие доктрине Аристотеля, не верили в существование электричества, хотя об этом каждодневно свидетельствовали молнии?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены