Я буду наряжать ее в индиго

Джон Д. Макдональд|1 Марта 2010, 19:12
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ты поздно встал, что, перегрелся вчера на солнце? Время завтрака уже прошло, и мне ужасно хочется есть. Пошли скорее в ресторан.

За завтраком мы решили, что на этой стадии расследования нам лучше разделиться - я подвезу Майера до центра, а сам поеду к Эве Витрье.

Эва жила в особняке, окруженном высокой каменной стеной. Осколки десятков тысяч разбитых бутылок, вцементированные в вершину стены, ярко сверкали в лучах утреннего солнца. Я нашел ворота, запертые на огромный висячий замок. На мой стук и крики никто не отозвался. Затем я обнаружил парадную калитку - крепкую и массивную дверь из мореного дуба, обитую железными полосками, нажал на кнопку звонка, но ответа не последовало.

На узкую улочку за углом выходила еще одна дверь, поменьше, и я начал звонить в нее. С третьей попытки открылось небольшое квадратное оконце, и на меня глянуло широкое бесстрастное лицо индейца.

От него я узнал, что сеньоры нет дома, и спросил, когда она вернется. Он ответил, что не знает, - может, завтра, может, через несколько недель, а может, и через год. Знает об этом только сеньор Гаона, адвокат. Его контора на Авенида Индепенденсиа.

Сеньор Гаона оказался пожилым человеком, с маленького бледного лица которого не сходило брезгливое выражение. У стены за его спиной стояла пара костылей.

- По какому делу вы хотите видеть сеньору Витрье?

- Чтобы переговорить с ней по поводу двух американок, гостивших в ее доме.

Я оказываю любезность отцу Беатрис Боуи. Он пострадал в автомобильной аварии и поэтому не смог приехать сам. Он не получал известий от своей дочери в течение семи месяцев, и его интересует, как она здесь жила.

- Сеньора Витрье не стала бы обсуждать этот вопрос.

- Почему вы в этом так уверены?

Он заколебался.

- Вообще-то, я не обязан объяснять, но раз вы настаиваете... Из великодушия она предложила этим двум молодым дамам пристанище, когда им негде было остановиться. После того, как они поссорились, одна из них уехала, а другая, как вам, должно быть, известно, погибла в автомобильной катастрофе в горах. Сеньоре Витрье пришлось выполнить свой долг - опознать погибшую и передать ее вещи в распоряжение полиции. Для нее это было тяжким испытанием. Не сомневаюсь, что у нее больше не возникнет желания ни вспоминать, ни обсуждать эту трагедию.

- Может, вы предоставите ей самой решать этот вопрос? Где я могу ее найти?

- Она очень состоятельная женщина. Дом, который принадлежит ей здесь, всего лишь один из нескольких, разбросанных по всему миру. Мне же платят за то, чтобы я охранял ее от домогательств посторонних, а также следил, чтобы дом содержался в порядке. Так что можем считать вопрос закрытым. Всего хорошего, сэр.

Десять минут спустя я уже сидел в оживленном офисе, переполненном симпатичными девушками в мини-юбках, и пожимал руку Энелио Фуэнтесу - другу Рона Таунсенда в местном административном аппарате. На вид Энелио было лет тридцать с небольшим. Красивое мужественное лицо, широкие плечи, узкая талия, черная челка, спадавшая на лоб, дружелюбная белозубая улыбка и крепкое рукопожатие.

- Старина Рон звонил мне насчет вас. Садитесь. Чем могу помочь?

Я коротко обрисовал ему ситуацию, показал фото Бикс и рассказал, чего нам удалось добиться. Энелио заглянул в телефонную книгу и продиктовал телефонистке какой-то номер. Через минуту телефон на столе зазвонил, и его соединили с неким Роберто. Он задал ему несколько вопросов по-испански, поблагодарил и положил трубку.

- Это сержант, который проводил расследование. К двум часам он подойдет к отелю «Маркес дель Валье». Возьмем мою машину и поедем с ним в горы. Он покажет нам место аварии, а я буду переводчиком.

- Мне бы не хотелось утруждать вас...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены