Второй эшелон

Вадим Кожевников| опубликовано в номере №994, октябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Известный советский писатель Вадим Кожевников недавно закончил работу над новой повестью. Она посвящена, как и другие его произведения, теме человека труда, неразрывной связи поколений, благородной теме воинского подвига во имя Родины. Мы предлагаем вниманию читателей «Смены» отрывок из его нового произведения.

Степан Захарович Букин прибыл в пустыню, на медный рудник налегке, без семейства.

Тощий, долговязый, с крупным, солидным носом и бурыми, прокуренными усами, серьезным костистым лицом и цепким прищуренным взглядом, он производил впечатление человека самостоятельного. Одет не по-местному, капитально. Долгополое драповое пальто, велюровая шляпа без вмятины, тупоносые ботинки на микропорке. В руке новенький фибровый чемодан, для надежности основательно обвязанный веревкой.

Вежливо справившись, где находится монтажная площадка, он отправился туда степенной, неторопливой поступью, деликатно отклонив предложение оставить пока свой чемодан в конторе. Жгучий, пламенный зной, зыбкая почва, сыпучие барханы не вызвали у Букина вопросов о климате, столь обычных для всех приезжих.

На монтажной площадке было тесно от грузов. Обшитые свежим тесом громоздкие, тяжеловесные части машин томились, словно звери в клетках. Тающая от жары заводская смазка едко пахла и желто сочилась сквозь дощатые щели.

Букин обошел монтажную площадку, прочел на ящиках название заводов, изготовивших машины. При этом на лице его явилось почтительное выражение, какое бывает у человека, когда он встречается со знаменитостью всемирно известной.

Слесари-монтажники играли в волейбол.

Потные тела, экономно прикрытые только плавками, сверкали на солнце, как сабельные клинки в руках невидимых фехтовальщиков.

Жаропрочное надо иметь здоровье, чтобы в этом пекле играть с таким упоением и азартом, когда в тени температура, как в печи.

Букин присел на чемодан и внимательно наблюдал за игрой. Он сидел в капитальной своей одежде величественно, недвижимо. Его сухое лицо казалось вырезанным из камня. Потом игроки собрались возле единственного и столь странно выглядевшего зрителя.

Рыжий парень с прекрасным телом атлета и прозрачными лукавыми глазами спросил нарочито почтительно, желая, очевидно, позабавиться:

— Так какие у вас будут критические замечания, уважаемый товарищ?

— Замечание есть, — сухо сказал Букин.

— Разрешите записать?

— Можно, — согласился Букин. — Первое: ты моргун! Нервная система у тебя не отлажена. При подаче жмуришься. В итоге бесприцельный посыл. Сила есть, но мандраж ее губит.

— А вы что, тренер? — смутился парень. Букин усмехнулся:

— Внимательно живу. Наловчился все угадывать. Снисходительно добавил: — Игроком я, конечно, был. У немцев даже иногда выигрывали.

— В международных участвовали?

— В армейских дружеских. Служил в группе войск в Германии. С соседней немецкой частью по воскресеньям сражался. Нормально играют. Распасовка продуманная, четкая и техника соответственная. Дадут крученый. Берешь, аж ладони жжет. Хоть и свои немцы, братья по социализму, а если проиграешь, ротный так и мечтает, к чему придраться, чтобы внеочередной наряд влепить. Спорт есть спорт. А престиж есть престиж. Проиграл — получай наряд. Во всем своя справедливость.

— На работу сюда прибыли?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены