Всадники ниоткуда

  • В закладки
  • Вставить в блог

- Значит, это мой Нью-Йорк, каким я его видел?

- Не убежден, они смогли смоделировать психику многих ньюйоркцев. В том числе и вашу. Есть такая игра джиг-со, знаете? Мартин кивнул.

- Из множества кусочков разноцветной пластмассы собирают ту или иную картину, портрет, пейзаж, натюрморт, - пояснил нам Зернов. - Так и они: из тысячи зрительных образов монтируется нечто, существующее в действительности, но виденное и запечатленное разными людьми по-разному. Я думаю, что Манхеттен, воссозданный в голубой лаборатории пришельцев, не совсем настоящий Манхеттен. Зрительная память редко повторяет что-либо буквально, она творит. А коллективная память - это, в свою очередь, материал для сотворчества: джиг-со. После рассказа Мартина все уже показалось мне пресным, пока я не увидел и не запечатлел на пленке голубые протуберанцы и фиолетовое «пятно». Новый эксперимент пришельцев был так же необычен и так же трудно объясним, как и все их прежние фокусы. С такими мыслями я возвращался в лагерь. А навстречу уже бежала чем-то взволнованная Ирина.

- К Томпсону, Юрка! Адмирал созывает всех участников экспедиции.

Джиг-со

Мы оказались последними из явившихся и сразу почувствовали атмосферу любопытства и настороженности. Экстренный, даже чрезвычайный характер заседания, назначенного сейчас же вслед за экспериментом, свидетельствовал о колебаниях Томпсона. Обычно склонный к единоличным решениям, он не слишком заботился о коллегиальности. Теперь он, по-видимому, решил узнать мнение большинства.

- Эксперимент удался, - начал без предисловий Томпсон, - Фиолетовый вход уже передвинут на верхние грани купола. В связи с этим я попробую применить кое-что новое. Сверху, с воздуха.

- Бомбу? - спросил кто-то.

- Не говорите глупостей. Мне нужны парашютисты. Наступило молчание. Сам Томпсон не предусмотрел такой необходимости и не включил в состав экспедиции ни одного парашютиста.

- Я бы прыгнул, - сказал Мартин. - Но кто поведет машину? Томпсон недовольно пожевал губами. Он всегда это делал, когда сдерживал накипающее раздражение.

- Даже если бы имелся другой пилот, я не послал бы Мартина. То, что он видел, мне представляется направленной галлюцинацией. Гипномиражем. Поэтому сейчас мне нужен другой человек, с другой психикой. Мы переглянулись. Зернов полностью исключался. Вано повредил руку во время последней поездки. Я покидал самолет в воздухе только два раза в жизни, но без особого удовольствия.

- Я прыгал с вышки, - сказал Дьячук, - но могу рискнуть.

- Я тоже, - присоединилась Ирина.

- Не лезь поперед батьки в пекло, - оборвал я ее. - Операция не для девушек. Терпеливо пережидавший нашу перепалку Томпсон поинтересовался предметом спора.

- Сформирована группа, - отчеканил я. - Будут прыгать двое: Дьячук и Анохин.

- Я не ошибся в вас, - улыбнулся адмирал. - Человек с характером. Именно то, что мне нужно. Двое - еще лучше. - Он оглядел присутствующих. - Вы свободны, господа. Перед полетом нас проинструктировали:

- Самолет подымется до двух тысяч метров, зайдет с северо-востока и снизится к цели до трехсот метров над выходом. Опасности никакой: под ногами только воздушная пробка. Пробьете ее - и готово. Адмирал оглядел каждого из нас и, словно чем-то усомнившись, прибавил:

- А боитесь - можете отмазаться. Я не настаиваю. Я взглянул на Тольку. Тот на меня.

- Старик психует, - сказал по-русски Толька, - уже снимает с себя ответственность. Ты как?

- Железно. Адмирал молча ждал, вслушиваясь в звучание незнакомого языка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленин идет к Октябрю

17. «Месяцы военного времени» (1905-1906)