Время, вперед! Сверхскоростные поезда

Ю Шатуров| опубликовано в номере №250, октябрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вагоны с некоторыми грузами, как зерно, каменный уголь, руда, можно разгружать с максимальной быстротой. Аэропоезд, груженный, скажем, зерном, становится над бункером, распахиваются нижние створки, и хлеб проваливается вниз.

Аэровагон весит значительно меньше пульмановского вагона. В аэровагоне на одного пассажира приходится 200 кг мертвого веса, тогда как на пульмановском - 2 тонны.

Не надо возводить мачт и подвешивать электрических проводов. Металлические ленты, вырезанные по бокам рельс, заменяют их.

Скорость аэропоезда 250 - 300 км. Вместимость вагона - 150 человек. Через каждые 10 минут можно отправлять в одну сторону аэропоезд.

На таком аэропоезде мы с вами, уважаемый товарищ Жюль Верн, сейчас катимся из Ташкента в Москву».

Герои Жюль Верна умели слушать спокойно. Знаменитому фантасту изменило хладнокровие. Волнуясь, он вскочил с дивана и ринулся к окну. I лаз ничего не мог рассмотреть. Даже луна исчезла. Вагон не колебался.

- Мы стоим на одном месте, - резюмировал Жюль Верн. - Аэропоезд вероятно в темном ангаре.

- Напротив, мы мчимся. Сейчас туман. Пойдем к водителю.

По винтовой Сталиной лестнице они поднялись в кабину управления. На черной полированной доске вспыхивали разноцветные сигналы. Напряженным взглядам водитель всматривался в спидометр. Аэропоезд делал 300 километров.

- На этой доске, - показал Дементьев, - вы видите белую светящуюся черточку. Она передвигается. Черточка - наш аэропоезд. Сзади вы видите вторую светящуюся линию. Это другой поезд, идущий за нами. Точно такие же доски имеют' все водители. Налево висит звуковой аппарат, автоматически предупреждающий о всех препятствиях на пути.

... Аэропоезд вынырнул из тумана; далеко впереди они увидели серебристую сигару дирижабля.

- Дирижабль идет с нами в одном направлении - в Москву. Мы прибудем туда раньше, чем он. Мы обгоняем его. Его скорость - 150, наша - 300.

- Товарищи пассажиры, - забасил громкоговоритель, - приготовьтесь. Через пять минут Москва.

Жюль Верн взглянул на часы. 9 часов 5 минут. Аэропоезд путь от Ташкента до Москвы совершил в 13 часов.

Недра московского метрополитена изрыгают десятки тысяч людей. Человеческий поток густ, как река в половодье. В этом потоке нет водоворота и порогов - все повинуется сигналам светофора.

На Комсомольскую площадь, обсаженную тремя крупнейшими вокзалами Союза, вышли Жюль Верн с Дементьевым.

Вот уже в зеркалах просторного вестибюля Октябрьского вокзала отразились их фигуры.

У входа на перрон пылала надпись: «Поезд № 73, Мурманск, отправляется в 10 ч. 20 м.».

- Это наш поезд, - пояснил Дементьев, показывая на лежащее в желобе непонятное круглое чудовище, похожее на преувеличенного питана. Вагоны цилиндрической формы были оцеплены друг с другом так крепко, что, казалось, составляли одно целое. Над поездом тянулись трубки.

Жюль Верн и Дементьев вошли в уютный голубой коридор вагона и, поднявшись по ступенькам в купе, опустились в глубокие кресла.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Динамовец №4

Физкультгазета ЦС «Динамо» и «Смены»