Колонка идиота с дуршлагом
В течение полугода колонка Виктора Ландера «Идиот с дуршлагом» вдохновляет наших читателей на необыкновенные подвиги. На своем примере Ландер показал, как, в сущности, это полезно — не уметь готовить пищу — и сколько выгоды получает человек, если научится правильно пользоваться этим даром.
Что такое журнал? Листы бумаги с буквами. Что такое еда? Кусок мертвого животного или растения. Пропасть между тем, что мы видим, и тем, во что мы верим, отличает нас от панды. Так бы хотелось быть спокойной пандой и жевать честный бамбук. Но неискоренимая тяга к вранью не дает нам ни одного шанса.
Все эти полгода я врал читателям «Смены». На самом деле я умею готовить. Всего одно блюдо, зато какое! Одно это блюдо стоит всех моих колонок. Из-за этого блюда Катя из августовского номера бросила вегетарианство. Рецепт принадлежит кулинарному гению Ане из октябрьского номера, рассказала его мне Лена из июньского номера, а модифицировали его мои родители, которым вообще посвящается вся моя деятельность, хоть как-то замещающая ненаписанную диссертацию.
Ради этого блюда две недели я врал лучшей в мире девушке Насте, что не умею готовить. Я давил на жалость, всячески вызывал материнские чувства, пел песни о неустроенности в жизни и вообще. Наконец, Настя поддалась и пообещала приехать и приготовить что-нибудь вкусное.
Тщательно потирая руки от предстоящего сюрприза, я пошел в магазин за ингредиентами. Купил одну охлажденную курицу, пучок розмарина, лимон и две сливы. Дома я довыпотрошил курицу (да, я и это умею: надо засунуть руку в курицу и вытащить оттуда все, что темно-красного цвета), засунул в нее половину лимона, веточку розмарина и сливы. Сшил кожу курицы зубочисткой. Обмазал ее сметаной, положил на противень, засунул в духовку и сел ждать Настю.
Настя приехала с пакетами продуктов и заботой на лице. С порога она принялась излагать план моего спасения, но, принюхавшись, вдруг прервала рассказ. Не снимая сапог, она с изменившимся лицом прошла на кухню. Там понюхала воздух еще раз и твердо произнесла:
— Курица. С лимоном. И… эээ... розмарином. Ясно.
Я поспешил заметить:
— И со сливами!
Лучшая в мире девушка Настя постояла еще минуту, принюхиваясь. Затем села за стол, опустила голову на локоть и зарыдала во весь свой низкий поставленный, театральный голос. Через несколько минут она подняла на меня свои огромные мокрые глаза и произнесла:
— Ландер! Скажи мне, почему?! Почему?! Почему все-все-все мужики мне врут? Объясни мне! Чем я это заслужила?
Она медленно поднялась и вышла. Я тоже понюхал воздух. Пожалуй, бамбук — очень невкусная вещь. Как панды его употребляют — непонятно. И вообще, скучно быть пандой — честной, наивной. Лучше уж вранье, но чтобы вот именно такое — с розмарином, лимоном, сливами! Если ты настоящий идиот с дуршлагом, с голоду никогда не помрешь. И одиноким не останешься, это как пить дать.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.