«Волга» готовится в путь

Павел Подляшук| опубликовано в номере №697, июнь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Один сделал больше, другой меньше, третий еще только собирается, ищет точку приложения сил и способностей. Но каждый стремится внести свой вклад.

Привычное понятие - трудовой вклад - становится особенно осязаемым, когда в эти дни ходишь по цехам горьковского автогиганта.

Вклад Петра Целищева, белокурого юноши, что так сосредоточенно сверяет с чертежом изготовленную им модель, - выполнять нормы на моделях для «Волги» не менее чем на двести процентов.

Вклад Аркадия Крутова, фрезеровщика - скоростника, - пользуясь скоростными методами, обрабатывать на станке штампы в десять раз быстрее, чем это делалось раньше.

Молодой конструктор сектора режущих инструментов Николай Душкин при первом знакомстве кажется чуть мрачноватым, флегматичным - прямая противоположность говорливому Крутову. Но юношеского пыла в работе у него не меньше. Спросите у Душкина, что он сделал для «Волги». Конструктор помолчит, подумает, ответит: «Пока немного». А погодя расскажет о разработанных им чертежах оригинального приспособления для автоматической обточки многоступенчатых валиков.

Что это даст? Сократит время обработки, высвободит оборудование. К тому же конструкция довольно простая, ее можно приспособить для обработки любой детали.

- Необходимо подчеркнуть, - говорит Душкин, - что идея приспособления родилась в нашей лаборатории резания, я же только конструировал. - И он добавляет с мягкой, чуть смущенной улыбкой: - Пришлось, правда, попыхтеть. Месяца полтора провозился. Сейчас занят другим делом, тоже для «Волги». Но об этом пока еще рассказывать рановато...

Настя Шилина - работница отделочного участка литейной № 2. Товарищи по цеху называют эту девушку универсалом. Она успешно выполняет любую операцию на участке, а их около тридцати. Выработка Шилиной доходит до двух норм в смену.

Среди молодежи Горьковского автозавода много таких отличных передовиков - производственников. Попробуй, перечисли имена лучших, когда одних только комсомольцев здесь больше девяти тысяч!

Сегодня эта юная армия ведет бой за «Волгу». Заводской комитет комсомола смело можно назвать штабом молодежного трудового наступления; он нашел хорошую форму и агитации, и мобилизации людей, и учета того, что они дали производству.

Прогресс – движение вперед

В руках у Славы Моисеева, лекальщика, заместителя секретаря комсомольской организации цеха крепежа и прессформ, я увидел книгу, о которой хочу рассказать.

Книга солидная, с рисунками, формулами и чертежами, и называется она «Практика профильного шлифования». В ней изложен опыт, накопленный на Горьковском автозаводе; отдельные главы посвящены описанию методов передовых лекальщиков - Еранова, Ковалева и других новаторов.

Полезное пособие, и нет ничего удивительного в том, что им заинтересовался Слава, молодой лекальщик, только недавно после десятилетки начавший свой трудовой путь. Особенно привлекает молодого читателя то, что автор книги «свой, совсем свой, не только с автозавода, но даже вот отсюда, из нашего корпуса, Камышев Павел Александрович, инженер. Знаете?»

Да, я знаю этого седого спокойного человека с румяным моложавым лицом. Знаю, каким уважением пользуется он в коллективе.

А знаешь ли ты, Слава, как жил и рос этот человек? Вот слушай.

Павел Камышев - потомственный нижегородский рабочий; двенадцати лет, едва окончив начальную школу, он пошел в люди, стал работать по найму. Чего только он не делал! Даже трубы чистил на волжских пароходах, а за эту окаянную работу брались только с голодухи да с отчаяния. Потом попал на Сормово, обучился ремеслу, стал лекальщиком. Когда весной 1930 года на пустыре за Нижним Новгородом был заложен фундамент будущего автозавода, Павел с группой сормовичей пришел на стройку. Воздвигал завод, а потом был послан в США, к Форду, за опытом. Вернулся - руководил лекальным отделением в инструментальном цехе. Перед самой войной без отрыва от производства окончил институт, получил диплом инженера - механика.

Таковы в самых общих чертах вехи жизненного пути инженера Камышева.

Жизнь, неразрывно связанная с заводом и как бы знаменующая собой его постоянное, непреодолимое движение вперед, к высотам технического прогресса. В те времена, когда автозавод выпускал «газики» и «эмки», Камышев был лекальщиком. Теперь, когда из ворот выходят лакированные «ЗИЛЛы», а на очереди красавица «Волга», инженер Камышев пишет книгу, конденсирует и свой опыт и опыт славных передовиков производства.

Вот с кого надо «делать жизнь», Слава. Такими людьми, выращенными Коммунистической партией, крепок автозавод.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены