«Волга» готовится в путь

Павел Подляшук| опубликовано в номере №697, июнь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Могут спросить: а какое отношение к теме этих заметок, посвященных рождению автомобиля «Волга», имеют инженер Камышев и его книга? Ответим: прямое, непосредственное.

Переход на выпуск новой автомашины служит организующим началом и для внедрения новой техники во все звенья производства. По - новому создавать конструкции приспособлений, штампов, по - новому организовать работу в цехах. Отмести старое, отжившее, смело идти вперед - без этого не решить новой сложной технической задачи.

Вот почему техническая учеба тысяч и тысяч автомобилестроителей стала неотъемлемой частью подготовки производства «Волги».

Вот почему доклад инженера Гуляева о развитии автомобильной промышленности в Англии (по личным впечатлениям) собрал в Доме техники такую большую аудиторию. И доклад инженера Невзорова в цехе металлопокрытия, и доклад инженера Хренова в литейной № 3, и многие другие специальные доклады в цехах, организуемые Домом техники и посвященные «Волге», пользуются популярностью на заводе.

Не только доклады и лекции, не только передача опыта непосредственно на рабочем месте (вот, к примеру, токарь Карпов сегодня показывает свой новый, высокопроизводительный. метод нарезки винтов - подходи, приглядывайся и смекай!), - во многих цехах действуют специальные курсы по изучению особенностей конструкции и технологии производства автомобиля «Волга».

Заводской комсомол, помогая ускорить выпуск новой машины, естественно, взялся за развитие техучебы.

Иначе не достичь настоящего прогресса. А прогресс, как известно, есть движение вперед, совершенствование в процессе развития.

Действенная штука!

На длинном бумажном листе возникают контуры человечка. Изо рта у него выскакивают слова: «обещаю», «обещаю»...

Художник, сосредоточенно орудуя кисточкой, спрашивает:

- Сережа, ты Клепикова знаешь? Я что - то не помню, какой он из себя?... Карикатура, чтоб сильней действовала, должна иметь сходство - Сережа знает начальника участка Клепикова, который нарушил все сроки ремонта вертикально - фрезерного станка. Фигурка под рукой художника приобретает некоторые черты сходства.

Тут же, примостившись на краешке стола, кусая карандаш, токарь Роза Половникова сочиняет стихотворную подпись. Ох, нелегкая это работа! Сплясать или там выступить на сцене - Роза не растеряется, но вот стихи писать - это чертовски трудно... Наконец под карикатурой возникают рифмованные строки, не очень складные, но зато бьющие прямо в цель.

«Молния», выпускаемая комсомольским контрольным постом, готова. Редакторы, художники, стихотворцы и просто болельщики гурьбой выходят из красного уголка, вывешивают и, скромно отойдя в сторонку, поглядывают на творение рук своих...

На километры растянулись цеха Горьковского автомобильного завода. И повсюду - то тут, то там - пестрят красочные комсомольские «молнии», посвященные «Волге».

Задержку, волокиту, нерадивость - все на карандаш! Трави негодное, расчищай путь новой машине! И поддерживай все передовое, каждый росток молодежной инициативы, каждый пример творческого труда!

Благодаря «молниям» в цехах и отделах создалась атмосфера постоянного общественного внимания к «Волге»; комсомольский контроль превращается в контроль всеобщий; самые широкие слои работников вовлекаются в борьбу за новое.

Не всегда, конечно, все проходит вполне гладко. Комсомольцам отдела главного технолога пришлось, например, из - за монтажа мойки для бензобаков повоевать с механиком корпуса Журавлевым. Тянул и тянул он это дело. Сперва пробовали договориться по - хорошему. Не подействовало. Тогда выпустили «молнию». Но и это не помогло. Ну, тогда пришлось прибегнуть к сильнодействующему «лекарству»: передали материал в «Колючий конвейер» - сатирические красочные листки, что ежедневно вывешиваются у главной проходной завода. Тут уж не один участок или даже цех, а чуть ли не весь завод узнал про упрямого механика.

Пробрало. Эх, и действенная это штука, комсомольская сатира! Теперь и некоторые командиры производства сами приходят к комсомольцам, просят: помогите, ребята, затерло...

Нерадивых, нерасторопных «молнии» подгоняют, а передовиков воодушевляют, делают их труд заметным, достижения зримыми.

«Привет тов. Юферову, досрочно изготовившему прессформу точного литья по машине «Волга», деталь 21 - 6905320. Товарищи модельщики! Берите пример с передовика производства!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены