«Волга» готовится в путь

Павел Подляшук| опубликовано в номере №697, июнь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стремительность, быстрота, изящество, легкость и благородство форм - все сосредоточилось в этой фигурке оленя, отлитой из металла.

Есть что - то значительное, даже символичное в том, что бегущий олень поставлен над радиатором новой легковой машины «Волга», которую готовит к выпуску Горьковский автомобильный завод. Ведь олень изображен на старинном гербе Нижнего Новгорода, правда, не такой - не стремительный, а статичный, застывший. А ныне он устремлен вперед, как бы олицетворяя наше стремительное время, нашу молодость, наш порыв в борьбе за технический прогресс.

Этому оленю предстоит исколесить немало дорог - и в Советской стране и за ее рубежами: «Волга» готовится в путь.

В нынешнем году завод должен выпустить тысячу автомобилей новой марки, а с 1957 года «Волга» пойдет на поток и полностью заменит работягу - «Победу», машину заслуженную и популярную.

Естественно, что «Волга» должна быть лучше «Победы» и по конструкции, и по ходовым качествам, и по красоте, и по экономичности, и по прочности, и по удобству вождения. Создать современную, высокую по классу и сравнительно недорогую машину - вот задача, которую решает сейчас многотысячный коллектив завода.

Хотя конструкция «Волги» утверждена, но в ходе испытаний опытных образцов перед конструкторами встают все новые и новые вопросы, возникают новые решения. Технологи, работники лабораторий, модельщики, литейщики, инструментальщики, кузнецы паровых молотов, механосборщики, кузовщики тоже ищут новые пути, находят их - и снова ищут.

Все, вернее, почти все, трудятся над «Волгой» (в производстве деталей новой легковой машины будут участвовать тридцать четыре цеха и отдела завода).

«Волга» владеет умами автозаводцев. О ней говорят у рабочих мест, на собраниях и совещаниях, в общежитиях и столовых. Транспаранты пересекают пролеты цехов: быстрее, время не ждет! Заводское радио, многотиражка, стенгазеты, «молнии» напоминают: надо торопиться, множить усилия! Коммунисты и комсомольцы на специальных собрания актива придирчиво обсуждают ход подготовки производства, вникают в технику, в экономику.

Сроки выпуска «Волги» приближаются, а работы непочатый край.

Организация производства «Волги» ни на миг не должна затормозить налаженный производственный ритм завода. С конвейеров один за другим сходят грузовики, «ЗИМы», «Победы», вездеходы «ГАЗ - 69», санитарные машины - блещущая яркими красками, шуршащая по асфальту резиной шин, быстроходная продукция Горьковского автозавода. И наряду с этим, параллельно, налаживается выпуск «Волги».

Чтобы яснее представить, что кроется под этим простым словом - «параллельно», достаточно зайти хотя бы в моторный цех № 2. Коллектив этого цеха в третьем квартале должен завершить план 1956 года и первого полугодия 1957 года по производству двигателей «ГАЗ - ММ» и запасных частей к ним, а в четвертом квартале - подготовить производство двигателя для «Волги». Вот почему переход на выпуск новой машины означает для автозаводцев и новый подъем производительности труда, и более совершенную организацию производства, и взлет технической мысли. Тут закономерно обнаруживаются и «узкие места», и недостатки руководства, и всякие недоделки. С ними можно было кое - как мириться раньше - с ними надо решительно покончить сегодня, иначе... иначе трудно будет завоевать победу.

Новая машина - это как бы сгусток творческой, трудовой энергии тысяч и тысяч работников автозавода, результат их раздумий, поисков, усилий.

Взгляните: вот стоит она у стены конструкторско - экспериментального отдела. Радует глаз совершенство форм, блеск металлических частей, двухцветная элегантная окраска. И впереди - бегущий олень.

Пока это единственный утвержденный опытный экземпляр «Волги». Но очень скоро из заводских ворот одна за другой пойдут новые машины. Начнется массовое производство.

«А ты что сделал для «Волги»!»

Итак, коллектив завода перешел в наступление. Возглавили его коммунисты и комсомольцы. Развернули большую агитационную и организаторскую работу, но прежде всего, разумеется, применили испытанное средство: личный пример.

Надо быть уж очень равнодушным, безразличным человеком, чтобы не подтянуться, когда видишь, что товарищ твой, сменщик, сосед по станку или чертежной доске, ушел вперед, перекрыл задание, придумал что - то новое, смастерил полезное приспособление. По его примеру ты начинаешь интенсивней трудиться, «шевелить мозгами», мастерить, а там, глядишь, и дело пошло на лад.

В горячем, творческом соревновании достигается общий подъем, решаются сложные производственные задачи.

И тут заводской комсомол обращается к молодому рабочему, конструктору, инженеру с вопросом:

- А ты что сделал для того, чтобы быстрее выпустить «Волгу»?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены