Военная Флорида

Б Вронский| опубликовано в номере №421-422, декабрь 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

За годы войны американская молодёжь возмужала, повзрослела. Суровая и жестокая война заставила её серьёзно подумать о многом, сделать переоценку ценностей. Более чем когда бы то ни было молодые американцы стали сознавать свою ответственность перед народом и страной. На гитлеровскую угрозу утвердить своё господство над миром молодёжь ответила антифашистской борьбой, ставшей её боевым знаменем.

С приближением фашистской угрозы к американским берегам часть юношей и девушек бесконечным потоком устремилась к промышленным центрам; другие, наоборот, оставляли заводы и фермы, колледжи и университеты, свои дома и семьи и шли в военно - учебные лагери. В окнах многих домов появились флажки с одной, двумя и тремя звёздочками, указывающими число членов семьи, находящихся на военной службе.

Осенью прошлого года мне как советскому корреспонденту удалось посетить некоторые военные лагери, расположенные на юге Соединённых Штатов, где я в течение нескольких дней наблюдал лагерную жизнь американской военной молодёжи.

1

На широкой бетонированной дорожке нью - йоркского аэродрома стоял готовый к отлёту самолёт специального назначения. Мы поднялись по узким сходням в кабину, заняли места, развернули газеты, закурили. Вслед за нами прошёл к себе пилот. Над дверью кабины вспыхнула световая надпись: «Прикрепиться к сиденью. Не курить». Ещё несколько минут - и самолёт пошёл в воздух. Скользнув крылом по краю Нью - Йорка, он лёг на курс Флорида.

Под крыльями машины поплыли мелкие квадраты жёлтых полей, островки леса, ленточки рек, города с торчащими над ними фабричными трубами и подъёмными кранами. Слева от нас тянулся Атлантический океан, справа - стена могучих Апполачских горных хребтов. После пятичасового полёта вдоль атлантического побережья самолёт спустился в Южной Флориде, в районе богатейших курортов и пышной субтропической растительности.

У дверей машины нас, иностранных корреспондентов, прибывших сюда для того, чтобы осмотреть одну из американских военных баз, встретила группа офицеров. Мы познакомились. Некоторые из этих офицеров оставались с нами всё время до нашего отъезда. Мы путешествовали с ними от одного пункта до другого, осматривали сооружения, базы, учебные центры, радио и метеорологические станции, мастерские, самолёты; наблюдали практические занятия, тренировочные полёты, стрелковые состязания, лагерный быт. Всё это было показано нам с охотой; офицеры терпеливо отвечали на многочисленные вопросы, с увлечением рассказывали эпизоды лагерной жизни американской молодёжи.

Строительство военно - учебного городка началось в 1940 году на берегу огромного озера, по форме напоминающего подкову. К концу прошлого года там были возведены десятки сложных сооружений, жилых домов, зданий подсобного характера. Вдоль берега распластались серые стандартные ангары, мастерские, лаборатории. На широкой площадке, ближе к ангарам, тянулись бесконечной цепью длинные зелёные бараки, в которых была размещена основная часть мужского населения лагеря. Офицеры расселились в маленьких, словно игрушечных домиках, приютившихся на опушке леса. На противоположной стороне посёлка виднелись серо - зелёные бараки для девушек из Женского вспомогательного корпуса.

В лагере были люди самых разнообразных профессий, прибывшие сюда со всех концов страны. Военная форма уравняла их, сделала всех людьми одной профессии, правда, не настолько, чтобы нельзя было отличить тексасского фермера от чикагского студента или пенсильванского углекопа от нью - йоркского журналиста.

Не только люди были одеты в военную форму, - казалось, переоделась и сама природа: война наложила свой отпечаток на этот чудесный курортный край. На фоне зелёных равнин, субтропической флоры, многоводных озёр, чудесных аллей и парков появились новые, военные города, лагери, аэродромы, станции. Большинство роскошных отелей в городах Южной Флориды занято под военные нужды: одни превращены в госпитали, другие - в казармы.

Чистый, прозрачный воздух американского юга наполнился гулом моторов самолётов, канонадой морской и береговой артиллерии. Вместо белоснежных яхт водную поверхность бороздят самолёты «каталина» или военные суда. На пляжах, которые раньше были усеяны цветными зонтами и плетёными креслами, теперь расположились автомашины, бензиновые баки и другое военное снаряжение. Вода у берегов подёрнулась нефтяной плёнкой.

Богатые туристы и курортники, жившие здесь весь сезон, постепенно исчезли с тропических улиц и песчаных пляжей. На смену им пришли юноши и девушки, одетые в военную форму. Они прибыли сюда из джунглей далёкой Индии или из лесков Африки на лечение и поправку. Многие приехали из Штатов за приобретением военных знаний.

2

На базе, где мы были гостями, готовили лётчиков для истребителей, бомбардировщиков, торпедоносцев, разведывательных и патрульных самолётов. Нам показали хорошо оборудованные учебные залы, в которых будущие пилоты тренировались в течение нескольких месяцев, прежде чем попасть на фронт. Мы входим в обширный зал, где в два ряда выстроились учебные кабины пилотов. Рядом с каждой кабиной стоит стол с контрольными приборами, где записываются «полёты» курсантов. В зале шли занятия. Лётные кабины, посаженные на специальные шарниры, крутились в разных направлениях.

За столом у одной такой действующей кабины, часто ложившейся на бок, сидела девушка и пристально следила за происходящим «полётом». Когда мы приблизились к её столу, она вскочила и отдала честь сопровождавшему нас офицеру.

Офицер познакомил нас.

- Доротти, - отрекомендовалась она просто, пожимая нам руки.

- Познакомьте джентльменов с вашей техникой, - сказал офицер.

Инструктор Доротти в нескольких словах объяснила нам назначение контрольных приборов, видимо, полагая, что такие «пустяки» должны быть известны каждому. Значительно дольше она задержалась на технике записи полётов, иллюстрируя свои пояснения положением самолёта, находившегося в «полёте».

Через несколько минут из лётной кабины вышел курсант и, вытирая вспотевший лоб, подошёл к столу:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены