И вдруг меня осеняет! Я вспоминаю — ресторан! Ну, конечно же. ресторан! Это же так просто...
Стоп. Никакой спешки. Надо быть предельно внимательным и не совершить ошибки. Сейчас главное — не спугнуть убийцу...
...Мы с сержантом проходим по пустому коридору в конец вагона, я открываю тяжелым ключом дверь между вагонами, и мы попадаем в просторный салон, где в полумраке белые скатерти и стеклянная посуда на пустых столах выглядят непривычно и даже жутковато.
Стучу в обитую белым пластиком дверь и слышу в ответ возмущенный женский голос. Прошу открыть и называю себя.
На пороге появляется девушка. Она поправляет волосы и запахивает на груди халат.
— Скажите, кто обслуживал посетителей вчера между девятью и одиннадцатью часами?
— Я обслуживала, — отвечает она и пытается шутить: — А что, обсчитали, что ли, кого?
Я прошу ее выйти со мной в салон. Мы устраиваемся за ближайшим столиком.
— Как вас зовут?
— Лида.
— Скажите, Лида, много было посетителей вчера вечером?
— Нет, человек десять — двенадцать. А что случилось?
— Постарайтесь вспомнить, обслуживали ли вы двух мужчин — один невысокий, лысый, лет под шестьдесят, он еще много выпил, а второй — в сером костюме и галстуке вишневого цвета.
— Кажется, я знаю, о ком вы говорите. Они заказали по отбивной и бутылке пива, потом еще несколько раз заказывали пиво. Один был в сером костюме, а другой, маленький, все руками размахивал... Сидели до закрытия...
— А когда вы закрывали?
— Зал начали освобождать без четверти одиннадцать.
Я подробно описываю ей Эриха, и Лида подтверждает, что видела его, но когда он ушел, не заметила.
— Может быть, заметили еще одного посетителя: полный такой, с усами, он пришел около десяти?
— Он сидел вот за этим столиком. — Лида разглаживает ладонью скатерть на столе, за которым мы расположились. — Я ему замечание сделала — в майке пришел и в спортивных брюках, у нас так не принято.
— Майка с волком?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.