Визит после полуночи

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1489, май 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

И вдруг меня осеняет! Я вспоминаю — ресторан! Ну, конечно же. ресторан! Это же так просто...

Стоп. Никакой спешки. Надо быть предельно внимательным и не совершить ошибки. Сейчас главное — не спугнуть убийцу...

...Мы с сержантом проходим по пустому коридору в конец вагона, я открываю тяжелым ключом дверь между вагонами, и мы попадаем в просторный салон, где в полумраке белые скатерти и стеклянная посуда на пустых столах выглядят непривычно и даже жутковато.

Стучу в обитую белым пластиком дверь и слышу в ответ возмущенный женский голос. Прошу открыть и называю себя.

На пороге появляется девушка. Она поправляет волосы и запахивает на груди халат.

— Скажите, кто обслуживал посетителей вчера между девятью и одиннадцатью часами?

— Я обслуживала, — отвечает она и пытается шутить: — А что, обсчитали, что ли, кого?

Я прошу ее выйти со мной в салон. Мы устраиваемся за ближайшим столиком.

— Как вас зовут?

— Лида.

— Скажите, Лида, много было посетителей вчера вечером?

— Нет, человек десять — двенадцать. А что случилось?

— Постарайтесь вспомнить, обслуживали ли вы двух мужчин — один невысокий, лысый, лет под шестьдесят, он еще много выпил, а второй — в сером костюме и галстуке вишневого цвета.

— Кажется, я знаю, о ком вы говорите. Они заказали по отбивной и бутылке пива, потом еще несколько раз заказывали пиво. Один был в сером костюме, а другой, маленький, все руками размахивал... Сидели до закрытия...

— А когда вы закрывали?

— Зал начали освобождать без четверти одиннадцать.

Я подробно описываю ей Эриха, и Лида подтверждает, что видела его, но когда он ушел, не заметила.

— Может быть, заметили еще одного посетителя: полный такой, с усами, он пришел около десяти?

— Он сидел вот за этим столиком. — Лида разглаживает ладонью скатерть на столе, за которым мы расположились. — Я ему замечание сделала — в майке пришел и в спортивных брюках, у нас так не принято.

— Майка с волком?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бурые осы

Рассказ

Метастазы

О трагедии в Элисте