Видная работа

Виктор Антонов| опубликовано в номере №1424, сентябрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Знаете ли вы своего участкового инспектора?

Нет? Ну, тогда можно с уверенностью сказать, что соседи ваши не устраивают пьяных драк, не включают на полную мощность магнитофон после 23 часов, а квартирные кражи вы представляете только по детективам.

Особой героики, что просилась бы на журнальные полосы, в работе участкового инспектора не много: ходить по адресам, разговаривать с людьми... Точь-в-точь как у участкового врача: спеши по вызовам, давай советы, прописывай рецепты. И задача, в общем, та же: вернуть человека к здоровой жизни. Точный диагноз морального недуга, эффективные меры профилактики и «терапевтические средства» — от этих факторов как раз и зависит, сможет ли «пациент» обойтись без «хирургического вмешательства» суда... Административный участок инспектора Чаусова составляют в основном деревянные дома, каких в Воронеже немало (он и сам с матерью, женой и сыном пока живет в таком же), — так называемый частный сектор. Многие здесь знают его, и ему знакомы многие, особенно если они соседствуют с «поднадзорными лицами», а уж о них-то он просто обязан знать как можно больше. Неблагодарность работы участкового как раз в том, что ему всего чаще приходится наведываться именно к таким гражданам. Как сохранить тут «душу живу» и способность сочувствовать? В этом одна из психологических трудностей, о которой мы и не задумываемся. А вообще-то много ли мы задумываемся о чужих трудностях? О том, к примеру, как может воспринимать человечество дежурный по вытрезвителю, если изо дня в день годами видит лишь изнанку жизни? Все понятно: кому-то же надо... Но ему каково? Как ему-то сберечь в себе высокое и чистое?

— Здорово, тетя Тоня! — окликнул Чаусов средних лет женщину, спешившую к райотделу милиции. — Какие трудности?

— А, плохо, Коля!.. — с ходу отозвалась та.

— Что так?

— А чего хорошего-то? Вот снова вызывают, не знаешь, зачем? — Она вдруг осеклась и, смерив меня недовольным взглядом, отвела Чаусова в сторону, о чем-то быстро заговорила вполголоса. И, видя, как он ее слушает, вспомнил я слова Василия Васильевича Арепьева, начальника Ленинского РОВД, об этом лейтенанте: «Не смотрите, что он такой, на вид вроде дробненький. Подход он к людям имеет, а это главное в нашем деле».

— Сожитель ее пропал, — подойдя ко мне, объяснил участковый, — поднадзорный мой, в прошлом особо опасный рецидивист. Сейчас мы его разыскиваем, а ее вызвали расспросить поподробней, где он может скрываться.

— И думаете, расскажет? — Рассказала, если б знала. Но, полагаю, ей он тоже не доложился. Ничего, отыщем.

Его уверенность меня несколько удивила, и не так в отношении поднадзорного, как в отношении тети Тони.

Еще недавно дом ее числился «злачным местом», где нередко собирались собутыльники, дружки-приятели рецидивиста... После того, как посетителей таких мест «берут», оптом или в розницу, и рассортировывают соответственно статьям уголовного кодекса, в доме, как правило, наводится порядок. И здесь был как раз тот случай.

В одной из подобных квартир, вполне уже приведенной в жилой вид, жена поднадзорного продемонстрировала некое подобие светомузыки (понятное дело, люди молодые).

— Музыка — это все неплохо. — Лицо участкового стало строгим. — А где ж сам-то? Который раз не могу его застать.

— Володя в поликлинику пошел.

— Что с ним такое?

— Да с кожей что-то…

— А почему не работает до сих пор? Сколько уже, как освободился?

— Да месяца три будет. Но он оформляется...

— Долго оформляется: три месяца и десять дней сегодня.

— Так я же говорю, лечится он сейчас. Правда, правда, а то бы уже оформился.

— Трудностей нет с трудоустройством?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Одной улыбки ради

Что за люди сотворили эти чудные художества? И легко ли появляются на свет сказочные домики, и летучие колесницы, и скульптуры, словно живые?