Весенней порой

Н Воронов| опубликовано в номере №669, апрель 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я видела. Грустные птицы... А знаешь, не хочется уезжать отсюда. Хорошо здесь. - Лина улыбнулась.

Так они помирились. С этого дня их часто видели вместе.

Вскоре после возвращения в город Владимир зашел к Лине. Не без робости постучался он к Савицким: отец Лины, директор крупного судостроительного завода, почему - то представлялся ему нелюдимым и мрачным человеком.

- Мамочка, познакомься! - воскликнула Лина, вводя Владимира в комнату. - Маму зовут Александра Федоровна.

С дивана, стоявшего в углу, встала, поправляя халат, черноволосая женщина с темными, чуть раскосыми глазами. Взгляд ее, казалось, говорил дочери: «Какая ты у меня взбалмошная! Разве так знакомят?» Александра Федоровна улыбнулась, угадывая смущение Володи, крепко пожала ему руку и сказала просто:

- Садитесь.

- Ничего, я хочу подрасти, - выпалил Владимир и покраснел, вспомнив слова Лины: «Остроумие - не твоя стихия...»

- Мамочка, он после посидит. Сначала я покажу ему квартиру... Она схватила его за руку и увлекла в коридор. В ее порывистых движениях и в веселом взгляде было столько милого озорства, что он забыл смущение.

Лина ввела, Владимира в кабинет отца. С портрета, висевшего на стене против двери, сурово глядел широколицый, бородатый человек.

- Кто это? - спросил Владимир.

- Мой папа, Павел Павлович. Таким он был в сорок первом году. На портрете он какой - то суровый титан, а на самом деле - добряк... Впрочем, тогда шла война и было не до доброты.

Все еще чувствуя на себе пристальный взгляд Павла Павловича!, Владимир приблизился к письменному столу. На том месте, где должен был находиться чернильный прибор, кренилась на левый борт мраморная шхуна, зарываясь в синеватую волну. Пена на гребне волны казалась невесомой. На борту шхуны была вырезана надпись по - английски: «Море и только море». Не дожидаясь вопроса, Лина пояснила, что Павел Павлович купил шхуну в Нью - Йорке у какого - то бедного скульптора. Затем Владимиру было показано страусовое яйцо из Египта и нож для разрезания бумаги, принадлежавший Гончарову, когда тот плавал на фрегате «Паллада». Последним экспонатом был бумажный веер. Некогда он принадлежал двоюродной бабушке Павла. Павловича, бывшей замужем за известным моряком - путешественником, с которым водили дружбу великие писатели, художники, музыканты. Айвазовский нарисовал на веере легкий парусник, затерявшийся в морской дали. Посреди веера рассыпались автографы известных литераторов середины прошлого века.

Потом Владимир сидел в комнате Лины. Морозный ветер врывался в открытую форточку и пузырил штору. Лина переворачивала тяжелые страницы семейного альбома Рассматривая фотографии, Владимир удивлялся тому, как изысканно одевали Лину в детстве. Порой его поражало капризное или надменное выражение лица красивой, изнеженной девочки на фотографии, и тогда он невольно хмурился. Но Лина не замечала этого.

- Вот видишь, какая я чудесная была, - повторяла она, сияя.

«Какое у нас непохожее детство!» - думал Владимир. Ему вспомнился отец, работавший кочегаром на железной дороге. Возвращаясь со смены в своей пропитанной мазутом спецовке, он обязательно сообщал ребятам какую - нибудь интересную новость: «К Боровкам подъезжаем - на полотне лиса...»

В свободное время отец паял кастрюли и самовары, чинил часы, вставлял в ведра днища, насаживал обручи на кадки, - словом, исправлял все, что приносили ему жители; станционного поселка. Зная, что отец сердится, когда домашние бездельничают, сыновья - их было девятеро - тоже принимались за дело: помогали ему, убирали двор, пилили дрова...

Никифор Михайлович никогда не бил детей. Он лишь подзывал провинившегося» качал головой.

- Как же это так? Нехорошо. Прямо скверно. А совесть где? Кошка слопала! Ну, ну, топчись на отцовском сердце, чать, оно из железа, выдержит. А может, не из железа? Слышь? Вот то - то и оно. И чтоб никогда больше... Понял?

Выпивал Никифор Михайлович только по большим праздникам. Компанию ему составлял вагонный мастер Кисляткин, заядлый голубятник и преферансист. Никифор Михайлович любил послушать разговорчивого человека, а вагонный мастер как раз был таким. О нем говорили: «Кисляткин языком двигает, что помелом метет!...»

Владимир захлопнул альбом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены