Над картой урожая

Дм Рудь| опубликовано в номере №669, апрель 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Первое впечатление...

Одни считают, что оно всегда обманчиво, другие, наоборот, полагают, что именно ему следует больше всего верить. Трудно сказать, кто в этом прав, а кто ошибается. Во всяком случае, моя встреча с агрономом Валентиной Подпориновой сказала свое слово не в пользу первого впечатления.

Я лишь впервые переступил порог правления колхоза имени С. М. Кирова, в котором Валентина Семеновна Подпоринова представляет агрономический коллектив Добринской машинно - тракторной станции, а у меня уже сложилось о ней вполне определенное и притом далеко не лестное мнение: «Канцеляристка...».

Валентина Семеновна в пальто и шерстяном вязаном платке сидела за столиком, на котором громоздились книги, папки с бумагами, туго набитые мешочки с образцами семян. Сбоку стоял радиоприемник. Здесь же лежала самодельная карта земельных угодий колхоза. Низко склонившись над ней, Подпоринова что - то записывала в тетрадь.

Услышав мое приветствие, она подняла голову. На вид Валентине Подпориновой можно было дать года двадцать два - двадцать три, не более. Из - под густых темно - каштановых бровей на меня глянули большие - какие бывают у детей - зелено - голубые глаза. И тут я начал понимать, что ошибся:

такая девушка ни за что на свете не станет канцеляристкой.

Все последующее шаг за шагом убеждало меня в том, что это действительно так. Из бесед с самой Подпориновой, из похвальных отзывов о ней колхозников и работников машинно - тракторной станции отчетливо вырисовывался цельный и привлекательный облик советского агронома, такой, каким он должен быть.

Как же случилось, что первое впечатление так жестоко меня обмануло?

Познакомься я с Подпориновой не в правлении колхоза, а на поле, застань ее у посевного или уборочного агрегата, а не за картой колхозных угодий и записной тетрадью, ошибки, в которую я впал вначале, конечно, не случилось бы.

Бумага подвела. Она, как и медаль, имеет, так сказать, две стороны: лицевую и оборотную. На ней и оригинальные произведения пишут и безликие циркуляры строчат.

К чести Валентины Подпориновой, бумага в ее руках не канцелярщине служит, а делу. И какое у молодого агронома обширное, благодатное поприще для творческой работы в колхозе имени С. М. Кирова!

Творческое отношение к своей профессии складывается не вдруг. Оно возникает в человеке иногда еще задолго до того, как он вступает на путь самостоятельной работы, вырабатывается годами, и не только в силу его личных устремлений, но еще больше под воздействием окружающих.

Надо отдать должное коллективу Березовского сельскохозяйственного техникума, в котором обучалась Валентина Подпоринова. Там сумели привить девушке глубоко осмысленное, активное, горячо заинтересованное отношение к ожидавшему ее делу.

Уже с первых дней учебы Валя прониклась чувством большого уважения к своей будущей профессии. И хотя колхозная деревня давным - давно свыклась со специалистами самых различных агрономических профилей, Валя почерпнула в техникуме много такого, что заставило ее по - новому взглянуть на занятие агронома. В одной из вступительных лекций говорилось о происхождении слова «агрономия». Валя узнала, что слово это состоит из древнегреческих корней: «agros» - поле и «nomos» - закон. Она поняла, что агрономия - это наука о законах полеводства, земледелия, о законах выращивания высоких и устойчивых урожаев, а агроном - проводник и блюститель этих законов.

Впрочем, дочь колхозника Валя Подпоринова с детства привыкла к тому, что все в деревенской жизни, решительно все определяется урожаем. И то, что она после школы поступила не в какой - либо иной, а именно в сельскохозяйственный техникум, не было случайностью.

Еще сидя на школьной скамье, Валя мечтала посвятить себя агрономической деятельности. Мечтала отнюдь не потому, что путь агронома казался ей усеянным одними розами. Она уже тогда отдавала себе отчет в неизбежных трудностях выбранной профессии.

У Подпориновых почти всегда останавливались командированные в колхоз; большей частью это были агрономы. Они обычно приезжали, когда морозом прихватывало озимые, когда на свекловичных плантациях появлялся долгоносик или надвигалась какая - либо иная беда. К кому в таких случаях обращались прежде всего взоры колхозников? К агрономам. То и дело приходили к ним бригадиры, звеньевые, опытники, молодые и старые хлеборобы, советовались, спрашивали.

А ведь на все случаи жизни - Валя это теперь сама хорошо знает - в учебниках и справочниках не всегда сыщешь готовый рецепт. Время же не ждет. И сколько смелости, находчивости, решительности надо подчас проявить агроному! И какую громадную ответственность приходится ему нередко брать на себя!...

И вот валина мечта сбылась. Девушка окончила сельскохозяйственный техникум. Она стала агрономом незадолго до памятных сентябрьских дней позапрошлого года, на пороге знаменательного поворота в судьбах колхозной деревни, с которым так созвучны были ее сокровенные думы и чаяния.

Получив диплом, комсомолка Подпоринова поехала на работу, правда, не в родной колхоз, и даже не в свой район. В Добринской машинно - тракторной станции, куда она попала по распределению молодых специалистов, ее зачислили на должность участкового агронома. Отвели Подпориновой три относительно небольших и экономически слабых колхоза, каждый из которых нуждался в повседневной помощи агронома. Колхозы находились на солидном расстоянии друг от друга, а ездить было не на чем, и Валя Подпоринова никак не могла рассчитать свое время, чтобы всем трем уделять достаточно внимания. На этой почве возникало немало недоразумений. Благо, так продолжалось недолго. Система агрономического обслуживания колхозов вскоре подверглась коренной реорганизации. Участки были упразднены. Агрономы из канцелярий перешли в машинно - тракторные станции, в колхозы. Специалистов в сельскохозяйственном производстве стало втрое - вчетверо больше, и за Валентиной Семеновной остался только колхоз имени С. М. Кирова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены