Вопрос читателям и начинающим поэтам и писателям из молодежи
ЭТОГО поэта с его стихотворениями мы видели несколько лет в редакции. Имя и фамилию его назвать не к чему, - нашим читателям она совершенно неизвестна.
Какие - то «злые силы» смутили его когда - то благоприятным отзывом о его первых «проблесках таланта». Он решил, что поэзия - его «призвание», что он должен бросить свою работу у скучного станка и попробовать «удачи» на ином, поэтическом поприще. По приезде в Москву он решил поступить учиться для «повышения поэтической квалификации» - на Высших литературно - художественных курсах, тех самых, которые получили столь незаслуженную «славу» в связи с нашим читателям наверняка известным делом Альтшуллера и К».
Но литературно - художественные курсы его «не удовлетворяли» и не «удовлетворили»! Там «многообещающему» поэту внушали усердно, что Александром Сергеевичем Пушкиным стать «не легко», что для этого надо знать, такие «скучные вещи», как элементарную этимологию и синтаксис, не говоря уже о более сложных и серьезных требованиях к стихосложению.
Поэт, - о котором мы рассказываем, - «терпел» около двух лет, кое - как посещал лекции на курсах и старался уяснить себе внедряемую в него мудрость. В конце - концов, терпение его не выдержало столь длительного ожидания литературного «успеха». Кроме него на курсах училось несколько сот юношей и девушек, таких же «кандидатов в знаменитости» , как и он. Так как какие - то редакции имели неосторожность напечатать несколько его стихотворений, - и тем самым раздразнили его аппетит «печататься», - он бросил курсы, и стал «вольным художником».
Еще около двух лет он - этот описываемый нами юноша - слонялся по редакциям и аккуратно вручал завлитотделам новые и новые десятки своих стихотворений. Ничто не помогало, - качество его стихов было столь явно низко, что «напечататься» поэтому пришлось лишь несколько раз.
На какие средства он жил? - спросит читатель. Одна из редакций дала ему возможность пользоваться общежитием, в редакциях он вымаливал грошовые авансы под стихи, которые редакция никогда и не собиралась печатать. Поэт озлоблялся: «своих», черти, печатают, им подавай имена, хотя мои стихи и в десять раз лучше».
Чем кончилась эта затянувшаяся «обыкновенная история»? Рассказывают, что в доме Герцена (клуб московских писателей) приходится регулярно обходить уборные и вытаскивать столь же регулярно из петли неудачливых юношей.
Наш герой кончил не так. Последнее время он не посещал самолично редакции, а посылал своего брата просить деньги для «больного» поэта. Это тоже не помогало, жить вечно в общежитии тоже было нельзя, - недавно зашедший в редакцию брат его сообщил, что он «восстановился в профсоюзе» и нашел себе работу.
Таков путь этого юноши. Сколько у нас таких юношей и у всех ли их кончается так благополучно? Все ли начинающие поэты, как только - что описанный нами, совершают путь бумеранга - оружия австралийских дикарей, которое отличается тем, что, будучи брошенным, описав сложную кривую, возвращается к месту, откуда было брошено.
Мы описали факт № 1. Предъявляем факт № 2.
В редакцию нашего журнала было послано одним из читателей письмо со следующей просьбой - извещением:
«Я прошу вас помочь мне, рабочему парню, найти концы. Я послал вам свои произведения, впервые обращаюсь в редакцию, прошу дать мне наставление.
Я начал писать стихи совершенно недавно. Я сильно неграмотный, но у меня страшное рвение к письму.
Я сам чувствую, что мои стихи должны быть по моей неграмотности неправильны. Я еще раз буду просить вас - помогите комсомольцу - рабочему, который не может найти линию, по которой он мог бы совершенно правильно работать.
Поймите, что я бросил производство и отдался письму. Прошу, помогите».
Мы приводим сфотографированную часть этого письма. Читатели увидят, что написавший это письмо на почтовой открытке даже элементарно неграмотен. И он «бросил производство и отдался письму».
Мы ставим вопрос перед нашими читателями и начинающими поэтами и писателями из молодежи:
Нужно ли так поступать?
И просим дать на этот вопрос ответ.
«Своих», черти, печатают, им подавай имена, - это говорят многие из начинающих поэтов и писателей из молодежи.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.