В болоте мистики и религии

Ю Арди| опубликовано в номере №147, март 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

На процессе Дмитрия Шульца

Вещественные доказательства по делу Шульца.

- Сначала Шульц заставил нас поверить в духов, а после духи заставили нас поверить в Шульца.

Вот основной метод, давший возможность «последнему пророку» создать его контрреволюционную секту. Начав со спиритических сеансов в захолустном селе Юрине, Дмитрий Шульц закончил свою карьеру организацией «единого храма» в Москве.

И не случайно последователи Шульца - творца новой универсальной религии, состряпанной из обрывков Корана, талмуда и евангелия, - в большинстве были детьми мелкой буржуазии, детьми интеллигенции, искавшей «красоты и истины» в откровениях Мережковского, Ницше и Толстого. В годы революционных сквозняков, в дни социалистической стройки эта молодежь, застрявшая в щелках обывательской мистики «последнего пророка», решила, что истина только здесь - за столиком на спиритическом сеансе, в разнузданности пьяных оргии с цветами и с чтением нудных стихов.

По крайней мере, так решили Григорий Зайцев, Николай Макаров, его сестра Нина и остальные члены группы Дмитрия Шульца.

«Большое звено» слепо верило своему учителю. Не даром тайная книга Шульца «Утешение», состоявшая из нескольких «слов», была насквозь пропитана строгой конспирацией и бешеной ненавистью ко всему окружающему.

Ловкий провозвестник новой религии, прежде всего, начал с внешности. Таинственные собрания в темных комнатах, загробные голоса вызываемых духов, торжественные «посидки» или «хваления», бесконечные разговоры о вечной красоте - привлекли сюда молодежь, захваченную вчерашним днем и вчерашними традициями.

К Шульцу, в его «единый храм», шли люди, шла молодежь, чуждая революционной общественности. Не даром комсомолка Малкина сразу ушла от своих подруг, звавших ее в компанию шульцовских единомышленников.

Кто же оставался в секции Дмитрия Шульца?

Оставались Зайцевы, Макаровы, сначала увлеченные «духами» и «Утешением», ставшие потом безропотными рабами Шульца и его учения.

Устраивая пышные богослужения, сопровождавшиеся развратом и пытками, Дмитрий Шульц, в конце - концов, становится настоящим хозяином своих молодых последователей. Ничего не делая в последние пять лет, Шульц решил, что его должны содержать члены «большого и малого звена». И вот, когда у порабощенной молодежи не стало денег, Шульц, опять - таки при помощи вызванных «духов», отправляет своих учеников на улицу Москвы.

- Дух Карпухи - московского голоштанника - приказывает вам идти и собирать милостыню.

Карпуха - московский голоштанник» он же Дмитрий Шульц - решил убить двух зайцев сразу. Во - первых, обеспечить себя достаточной суммой денег, во - вторых, вынести на улицу свое контрреволюционное учение.

- Идите в многолюдные интеллигентные районы. Стойте с протянутой рукой около иностранных посольств.

- Пусть благородные иностранцы увидят весь ужас советской действительности и социализма.

Юноши и девушки шли. Стояли около подъездов посольства, на шумных перекрестках Арбата и Пречистенки.

- Подайте нищему интеллигенту.

- Войдите в положение.

Были дни, когда Нина Макарова приносила по 15 - 20 рублей. Эти деньги уходили на шоколад, духи и другие подарки «последнему пророку».

Однажды кто - то из товарищей встретил Нину, просящую на улице милостыню. Это дошло до общественности консерватории, где училась Макарова. И накануне обследования, которое должно было быть произведено у нее, Нина идет к себе в консерваторию и говорит:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере