Макс Линдер и Фильдеперс

Н Кальма| опубликовано в номере №147, март 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

У себя, в железнодорожных мастерских Казанки, Валяка Зубов считался одним из самых сознательных: был ударником, писал в стенгазете, работал хорошо и споро.

Поэтому нам, казалось бы, нет никакого дела до того, что в один из выходных дней Беляка явился домой в кургузом пиджачишке брусничного цвета и широченных, спускающихся до полу брюках, в которых тонкие ноги его болтались, как язык у колокола.

- Батюшки, где это тебя так угораздило? - ахнула старуха - мать.

- В Мосторге все самое модное приобрел, - не моргнув, гордо отвечал Валяка, - пора нам в Эсэсэр тоже по моде одеваться, а то строительство идет, а мы все в прозодежде ходим. Обратите внимание, мама, на брюки, продавец сказал: фасона настоящий «Макс Линдер».

Основная наша тема - Валякины брюки, вернее не брюки, а та мода, которая их породила.

Что такое мода?

Принц Уэльский в сырую погоду засучил брюки и, забыв об этом, танцевал на придворном балу. На следующий день все мужчины ходили с завернутыми концами брюк. Или так: у какой - нибудь из королев или королевских фавориток был зоб, или слишком заметной становилась беременность, тогда она заказывала себе платье с высоким воротником и надевала кринолин. Придворные, разумеется, подражали, а за ними следовали и все «дамы». Так создавалась мода которая иногда характеризовала целую эпоху.

Любопытно, что мода всегда рассчитана на тот темп жизни, который властвует в данное время. Русские бояре не даром носили длиннополые тяжелые кафтаны: весь быт был тогда малоподвижен, подстать неудобным одеждам. А кринолины и высокие, громоздкие, как Вавилонская башня, прически модниц времен последнего Людовика были рассчитаны исключительно для торжественного восседания в паланкинах.

Но нельзя носить сарафаны и роброны предков, если хочешь попасть в автобус или поехать в метрополитене. И вот современный темп жизни создает новую моду. Короткие юбки, короткие волосы, туфли на низком каблуке - таковы наилучшие внешние достижения современной женщины. Она хочет быть легкой, проворной и спортивной. Тело ее освободилось от тиранического корсета, от длинных юбок, подметавших полы, от копны своих и чужих волос на голове, от громадных уродливых шляп и длиннейших булавок, выкалывавшие соседу глаза. Такова была современная мода Запада, воспринятая и нами, потому что она не шла в разрез с теми физкультурными и гигиеническими задачами, которые мы ставили себе при создании женской одежды.

Работницы, служащие, нэпманши, черные, рыжие, блондинки - все одинаково стригли волосы, носили короткое платье и ходили в туфлях на низких каблуках.

Вы спросите, при чем здесь прошедшее время, к чему все эти «ходили», «были» и т. д.?

Да к тому, что мода меняется, мода опять возвращается к длинным юбкам, идиотски волочащимся по земле, забирающим все миазмы, все микробы, находящиеся на ближайших пяти метрах, мода опять начинает покровительствовать длинным волосам и высоким каблукам.

Но довольно! Мы приютили ту моду - свободную и спортивную, потому что она отвечала нашим требованиям. С новой модой нам не по пути, мы не хотим ее.

В пошивочном отделении фабрики Москвошвей молодые работницы Тоня Соколова и Зина Филимонова наперебой рассказывают мне о том, как, по их мнению, должна одеваться советская женщина.

- Раньше мода была нам на руку - просторные короткие платья, вязаные кофточки, туфли без каблуков. Все было легкое и удобное. А теперь поглядите, какие платья пошли.

И они развертывают передо мной только что сметанное платье с длинными, никому не нужными хвостами с боков.

Работницы Москвошвея - большие модницы. Они живо интересуются всеми «фасонистыми» новинками и отлично осведомлены о том, что модно на Западе. Теоретически все, кого вы ни спросите, стоят за прежнюю свободную и удобную моду, а практически...

- Наши девчата теперь нипочем без каблуков не ходят, не модно, говорят, и все тут.

Остановить движение моды, окончательно принять стиль спортивных платьев мы могли бы только при помощи наших «модных» поставщиков: пошивочных, обувных и прочих трестов.

А что делают фабрики «Москвошвей», «Скороход», «Парижская Коммуна» и т. д.? Они гнут свою линию и, слепо подражая «заграничным» моделям, внедряют в массы чуждую нам и вредную моду.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены