Теадекада

Р Кудеяров| опубликовано в номере №147, март 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Диктатура

Замоскворецкий театр - районный и по существу своему нечто среднее между театром столичным и провинциальным: рассчитанный на сравнительно малоискушенного зрителя (строителей, красноармейцев и т. п.), он в то же время должен стоять на высоте последних художественных достижений. Соединить поэтому злободневность и идейную насыщенность, высокую художественность и простоту стало для театра совершенно необходимым. Пьеса украинского писателя Мивитенко «Диктатура» удовлетворяет веем этим требованиям.

Рабочий бригадир Дударь, посланный на хлебозаготовки, после долгой и упорной борьбы с кулаками, то скрытой, то явной, собирает, наконец, с села положенные сто тонн хлеба и отправляет его красным обозом в город. Микитенко сумел отойти в своей пьесе от шаблона. Борьба идет с переменным успехом и временами даже кажется, что берет верх кулак. Показав колебания и заблуждения бедняка Малоштана, видимую аполитичность середняка, автор, в конце - концов, утверждает, что сломить кулака сможет только подлинная, железная и организованная диктатура пролетариата.

Хорошую пьесу Микитенко, театр, однако, не сумел век следует оформить. Театр не расслышал как следует актера. И постановщик и актеры недооценили одного обстоятельства: событие разворачивается на Украине, и «Диктатура» во всех мелочах своих - пьеса украинская. Отсюда, как следствие, отдельные образы оказались непонятными, а актеры, хотя и играют сильно, но вразнобой. Так, Кузовков играет очень сильно и драматично Чурзу Козыря, сбиваясь, однако, то - и - дело на украинца, «под Гоголя». То же самое про Гусака: у актера Костромина он двоится: то это малокультурный и невежественный земский писарь, то активный, хитрый и умный петлюровец (второе, несомненно, правильнее). Необходимо отметить «спорность» некоторых сцен (свадьба Гусака), порок, который происходит от недостаточного знания быта украинской деревни.

Спектакль «Диктатура» - интересный спектакль. Театр Замоскворечья просит потесниться своих старших братьев, чтобы занять место в первом ряду. И он вправе это сделать: несмотря на частые недостатки спектакля, театр сумел показать сильную актерскую игру и свое умение найти нового автора, талантливого и современного. И еще «Диктатура», говорящая о классовой борьбе в деревне, сильней и убедительней сусальной «Ярости».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены