У микрофона

В Синявский| опубликовано в номере №442-443, октябрь 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Скажите, мистер Синявский, сколько стоит Бобров?

- Простите, я вас не понимаю. Что именно вы имеете в виду?

- Его игру в клубе «Динамо». Вы можете его продать, Боброва?..

- Боброва? Так это же человек. Он не продаётся!...

- Но он же футболист.

- Да, но он советский футболист. Советский футболист не продаётся за деньги.

Такой разговор происходил после игры «Динамо» с «Челси» на лондонском стадионе «Стамфорд-Бридж». Я разговаривал с корреспондентами лондонских газет, которые только что кончили передавать отчёты о матче в свои газеты по телеграфным аппаратам, связывающим стадион с их редакциями. «Мои коллеги» были очень удивлены моим ответом. В своей стране они привыкли к тому, что продаётся всё. Дело лишь в цене.

Английский футбол - это чисто коммерческое предприятие. Если вы хотите иметь футбольную команду, то для этого нужны только деньги. Здесь можно купить стадион, нанять футбольную команду и выступать с ней в играх. Если вы имеете, как например хозяева «Челси», большие деньги, то можете купить такую знаменитость, как Томми Лаутон. А Томми Лаутон - это сильнейший центр-форвард за все три поколения существования английского футбола. Так, по крайней мере, расценивают англичане эту звезду первой величины, в том числе известный Дрейк, уступивший место Лаутону со словами: «В лице Томми Лаутона Британия имеет лучшего футболиста, когда-либо рождённого миром».

«Покупка» Лаутона за баснословную цену - 14 тысяч фунтов стерлингов - клубом «Челси» перед нашим приездом показала нам, что англичане не на шутку беспокоятся за исход матча с русскими спортсменами.

Газеты встретили нас сначала снисходительно. Основной смысл их обзоров, статей, информации был таков: «Русские не устоят». Эта газетная атака никак не вязалась с покупкой Лаутона.

После первого матча, закончившегося вничью, сами игроки «Челси» должны были признаться, что динамовцы их переиграли и счёт 3:3 не является арифметическим отражением игры.

Томми Лаутон всё же уклонился от прямого ответа на вопрос Михаила Семичасного: «Кто играл лучше?»

Мне же он принуждён был ответить:

- Я очень сердит на мистера Семичасного за то, что он не дал мне играть!...

Эти слова звезды английского футбола лишний раз подтвердили то, что в футбол, игру, изобретённую англичанами, мы умеем играть неплохо, во всяком случае, не хуже первоклассных команд Британии - родины футбола.

Исключительно тёплая встреча в Кардиффе ещё более улучшила наше настроение после первого матча. Мы теперь не сомневались в победе, хотя и знали, что клуб «Кардифф-Сити» сильнее «Челси».

Ещё во время матча с «Челси» мы поняли, что советский стиль, советская тактика игры не только не уступают, но и превосходят британские.

Об игре с «Кардиффом» говорить нечего. Это был «динамовский вихрь», это было предельное воплощение в игре заданий тренера команды «Динамо» - заслуженного мастера спорта Михаила Якушина.

Хочется сказать о спортивном зрителе стадиона. Местные «болельщики» были огорчены результатом, но от души аплодировали спортивному мастерству москвичей. Тем более нам приятно теперь вспоминать, как тепло нас приняли в Уэлсе. Чудесный уэлский хор, который приехал к нам, чтобы петь свои песни, его старательное исполнение советских песен, внимание шахтёров и докеров, их желание познакомить нас со своей жизнью, бытом, работой - всё это было необычайно искренно и тепло.

Шахтёры прекращали работу, приветствуя нас, докеры бросали разгрузку судов, бросали мешки с шерстью или тяжёлые лотки с углем, чтобы только приветствовать советских футболистов. Здесь мы почувствовали отношение народа, его расположение к нам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены