У меня было так

Вадим Боярчук| опубликовано в номере №817, июнь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А что делать? - спрашиваем.

- Думать надо.

Стали думать. И придумали. Честное слово, придумали!

Для того, чтобы ставить арматуру, надо всегда наверху, у потолка, работать. А знаете, что это значит - работать у потолка? Высота- тридцать метров. А потолок там двойной. Между двумя потолками расстояние в один метр. А у меня рост метр семьдесят два. Приходится на карачках лезть и в такой «позиции» вести проводку.

Тогда наш «военный совет» и решил: весь монтаж - сборку проводов в пакеты, подключение, сборку арматур - вести внизу, на полу. Но беда в том, что просчитаться можно - внизу соберешь, а потом поднимешь наверх, а размеры не совпадут. Решили: надо наверху все размеры до миллиметра замерить, чтобы все было точно.

На другой день начали применять свой метод. Монтаж чуть ли не вполовину быстрей пошел. Ура!

Первый групповой щит мы сдали точно в график, не подвели стройку. И тот день, когда Феликс Григорьевич закрыл нам последний наряд и потом молча пожал каждому руку, тот день ребята запомнили навсегда.

Прораб пожал нам руки, и мы пошли отсыпаться.

Наступил шестидесятый год. Нет, я уже не думал: а не свалял ли я дурака, что не пошел в институт? Нет, здесь, на стройке, мне было очень хорошо. Работа интересная, нужная людям. Мне, да и ребятам, понятно стало, что значат слова «наша стройка», «наш участок».

Вообще, когда я начал работать, жить стало гораздо интересней. Я продолжал ходить на стадион, занимался в лыжной секции на стройке. Мы ездили со сборной командой нашей ГРЭС на зимнюю республиканскую спартакиаду в Таллин. Потом я стал ходить на курсы шоферов. И музыку я не оставил. Только с баяном своим я распрощался. Купил себе аккордеон -настоящий, полный, с несколькими регистрами.

Но, главное, я доказал и себе и всем, что я могу сделать собственными руками, на что я способен.

Бесконечные нити проводов и кабелей тянутся сверху вниз по всем залам станции. Их вел я и ребята нашей бригады. И это для меня главное.

Но порой я думал: может, меня одного сюда потянуло, а другие здесь просто так, лишь бы работать?

Существуют, конечно, профессии, в которых, как говорится, есть романтика. Конечно, думал я, если взять дальнее плавание - это романтика. Но вот пришел к нам в бригаду Ленька Люлин, хороший парень. А потом я узнал, что пришел к нам Ленька не откуда-нибудь, а с моря. Он окончил училище в Таллине, стал штурманом дальнего плавания. Два года плавал на Балтике вторым помощником капитана. Я часто думал: может быть, Леня просто испугался на море? А потом я понял: нет, Леня не из таких. Да и у нас работа опасная - на большой высоте, с проводами, где напряжение в тысячи вольт! Просто Леньке это дело больше по душе, по нраву, для него, значит, здесь тоже романтика.

Ну, а взять Афонина - ведь в нем же художник сидит! Он мог пойти в художественный институт, а выбрал стройку. И каждому ясно, что, если б ему снова предложили выбор, он бы снова сюда пришел.

В прошлом году многое изменилось в бригаде. Раньше мы никак не могли другие бригады догнать, а теперь пошли с ними вровень, как выразился кто-то, «ноздря в ноздрю».

Теперь мы работали над групповым щитом второй очереди. И здесь намного раньше кончили работы.

И вот-шестьдесят первый сод. Январь, февраль, март, апрель... Все эти месяцы мы идем впереди. Уже закончили работы в зданиях третьей очереди, куда должны были прийти только через несколько месяцев.

В марте мы завоевали переходящее знамя стройки. А в апреле нашей бригаде присвоили звание коммунистической.

С этого года в Нарве будет открыт вечерний политехнический институт. Наши ребята -Толя, Леонид, Генка - подали заявления. Я тоже подам. Ну и спорт, курсы шоферов да и музыку бросать не думаю.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Человек и лягушка

Обзор читательских писем