Аьсент делает Пиаффе

Виктор Бабкин| опубликовано в номере №817, июнь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тот день, когда Сергей Филатов впервые увидел Абсента, стал для него одновременно счастливым и печальным. Счастливым потому, что Абсент принес ему впоследствии золотую олимпийскую медаль. Печальным потому, что этот красавец ахалтекинской породы доставил спортсмену немало тяжких хлопот...

Очень долго искал Филатов коня, который мог бы по-настоящему хорошо освоить классическую «высшую школу». Пока Сергею не удавалось соперничать с сильнейшими всадниками мира. На состязаниях конников по программе XVI Олимпийских игр, проходивших в Стокгольме, он занял лишь одиннадцатое место. Кто был виноват в этом? Он сам или его тогдашний конь Ингас? Вопрос серьезный. Ведь конный спорт таков, что результаты в нем зависят в равной мере и от всадника и от лошади.

Сергей имел все основания считать себя невиновным. Но не только он сам. И зарубежные специалисты были уверены в том, что русские - искусные наездники. Не случайно шведская газета «Дагенс Нюхетер» писала: «Выступления русских элегантных конников явились доказательством того, что Советский Союз целеустремленно продолжает идти вперед по всем видам спорта». Советские конники показали себя великолепными мастерами, но их лошади буквально «срывались».

Тогда-то и решил Сергей поменять лошадь.

Вернувшись из Стокгольма, он начал ездить на конные заводы, ипподромы. Перед его глазами прошли сотни гнедых, буланых, вороных и караковых скакунов. Но ни один не тронул сердце спортсмена.

... И вот однажды председатель Федерации конного спорта СССР Петр Прохорович Парышев сказал Сергею, что, кажется, видел именно такую лошадь. Вместе они пришли на Выставку достижений народного хозяйства СССР.

- Знаешь, - сказал Сергею Парышев, когда они приближались к конюшне, - стоит этого красавца вывести в загон, как вокруг тысячи людей собираются.

- Что, настолько безобразен? - пошутил Сергей.

Почти потеряв надежду найти желанного коня, он и теперь не верил, что его мечта сбудется. Парышев не ответил. «Неужели и этот не подойдет?» - с тревогой подумал он. Но тут же успокоился. Филатов восхищенно разглядывал стоявшего в деннике вороного жеребца. Стройный, как легендарный Пегас. Длинная, лебединая шея. Тонкие, очень сильные ноги. Могучий круп. Иссиня-черная, шелковистая шерсть. Лукавые, налитые кровью глаза породистого животного. Да, это, действительно, великолепная лошадь!

Они долго разглядывали Абсента. Потом его подседлали, вывели. И опять разглядывали уже в загоне. Смотрели, не отводя глаз.

- Веру. Моя! - заявил твердо Сергей, но Петр Прохорович лукаво прищурился:

- Будет твоя, если дадут. Лошадь-то государственная...

Выяснилось, что Абсент принадлежит казахстанскому зерносовхозу «Луговской».

Сергей написал в совхоз. Ответа долго не было. И когда он почти отчаялся, ему вдруг вручили долгожданный конверт.

«Абсент - чудесная лошадь, - говорилось в письме директора совхоза Вениамина Вениаминовича Иванова. - Берегите ее.

Желаем успеха...»

Сергей не хотел терять ни часа. Тут же решил по-настоящему познакомиться с Абсентом. Однако расположить к себе коня Сергею сразу не удалось. Едва он протянул руку, чтобы погладить Абсента, как тот злобно захрапел и отдернул голову. Не помогли и ласковые прозвища и даже сахар. Абсент оказался крепким «зернышком».

- Ничего, еще подружимся, - сказал Сергей и ласково похлопал Абсента по лоснящемуся крупу.

У Сергея были основания говорить так. Много лошадей перевидал он на своем веку. Многих даже самых капризных и недоверчивых - сумел объездить...

Впервые Филатов сел на коня мальчиком. В селе Лысые Горы, Тамбовской области, где он родился, в компании таких же босоногих пареньков Сережка гонял табуны на реку, ездил в ночное. Он мечтал стать настоящим всадником. И не изменил детской мечте. В шестнадцать лет поступил в Кавалерийское училище. А окончив его, стал заниматься конным спортом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены