Цена «клубнички»

Евгений Федоров| опубликовано в номере №1484, март 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Единственная государственная организация, призванная заниматься видео, — ВПТО «Видеофильм» — за все время своего существования практически ничего не сделала. И сделать по каким-то причинам, видимо, внутреннего характера не может. Поэтому это объединение всеми силами стремится не улучшить свою работу, а помешать и воспретить работу других конкурирующих организаций. Причем делается это самыми различными способами, включая хорошо отработанные в эпоху застоя...

— То есть?

— Например, используются демагогические постулаты об идеологической «интервенции», которую ведут западные кинофирмы, о пагубности «неконтролируемых» (видимо, объединением «Видеофильм») просмотров, о бесспорной «вредности и пагубности» видеопродукции и т. д. И, к сожалению, ВПТО в этой борьбе преуспело.

— Вы имеете в виду постановление Совета Министров от 29 декабря 1988 года «О регулировании отдельных видов деятельности кооперативов в соответствии с Законом СССР «О кооперации»?

— Именно его. Этим постановлением перекрыли кислород всем кооперативам, занимающимся видео. Это очень сильный удар по нашей еще не окрепшей видеокультуре. Если и дальше так пойдет, то настанет очередь и центров досуга, и комсомольских видеоклубов, хозрасчетных студий.

Я (да и не только я, если судить по выступлениям прессы) отношусь к этому постановлению крайне отрицательно и не сомневаюсь в том, что в конечном итоге его отменят из-за вопиющей абсурдности. Но понять его появление могу, поскольку в наше неспокойное время уже были аналогичные по своему духу прецеденты: вспомните Указ о прогрессивном налоге на кооперативы, который был отменен... 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Помнить — значит жить

Корреспондент «Смены» Сергей Каленикин беседует с доктором философских наук, профессором Масхудом Джунусовым

Рассказы

Михаил Зощенко: Хорошая характеристика. Крепкая женщина. Пожар. Дешевая распродажа. Тяга к чтению. Карманная кража

Продается дом…

Так ли нужен провинции прогресс?