Три новеллы

Фернанда Маччиокки| опубликовано в номере №746, июнь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ох, эти женщины! - произнес он с улыбкой.

В полицейском участке, куда зашла девушка с тяжелым чемоданом, бригадир карабинеров сказал:

- Комиссар сейчас придет. Присядьте и подождите, когда вас вызовут. Вы сказали, ваше имя - Анна Эспозито, не так ли?

- Да, - вежливо ответила девушка.

Комиссар предложил ей сесть.

- Итак, что с вами произошло, синьорина? Может, у вас украли кошелек? К нам почти всегда приходят по поводу кражи или потери вещей.

- Меня зовут Анна Эспозито, - сказала девушка, - как написано вот здесь. - Она показала на анкету, которую ей предложил заполнить бригадир. - Я приехала в город работать служанкой, потому что у меня умерли отец и мать. В деревне мне не удавалось найти работу: в батрачки меня не хотели брать, потому что я слишком худая и зимой часто болею бронхитом.

Комиссар слегка кашлянул. Он подумал, что девушка, со всей этой историей ее жизни, может отнять у него уйму времени.

- И вот, - продолжала девушка, - я приехала в город...

- Я понял, - прервал комиссар. - Ну, а теперь переходите к сути.

- ... С синьорой я познакомилась еще в деревне, - уже более торопливо продолжала Анна Эспозито. - Летом она приезжала туда на дачу. Синьора уже в летах, а ее муж еще молодой. Очень молодой. - Она покраснела.

Рассказ девушки начинал пробуждать некоторый интерес у комиссара. Он заметно оживился.

- После того, как я пожила некоторое время у хозяев, синьор начал ухаживать за мной. Но я догадалась об этом, только когда сообщила, что у меня есть жених, один механик. И в самом деле, с того дня синьор стал запрещать мне выходить из дому и бывать у юноши. И это под тем предлогом, что я еще очень молода. Но это был именно предлог, синьор, ведь мне уже двадцать пять лет. Тогда я подумала, что единственный выход для меня - это тотчас же найти другое место. Вчера утром я нашла его и вечером того же дня сообщила об этом моим хозяевам.

Девушка прервала рассказ и вытерла выступивший на лбу пот.

- Прошу вас, - сказал комиссар, - продолжайте.

- Этой ночью, - продолжала она еле слышно, - синьор вошел в мою комнату. Я защищалась. Был шум... - Она упорно смотрела на свои руки. - Синьора проснулась. Она поверила мужу, когда тот сказал ей, что это я предложила ему... будто я позвала его к себе в комнату. «Помнишь свой золотой браслет? - сказал синьор жене. - Я нашел его у нее под подушкой... Помнишь, ты думала, что потеряла его в деревне? Кто же другой мог это сделать, если не эта воровка?...» Понимаете, синьор комиссар, воровка - это значит я!...

Девушка принялась плакать.

- Понимаю, понимаю... Но если вы хотите возбудить судебное дело, то на чем вы будете основываться, синьорина?

- Сейчас я вам объясню, - сказала девушка, вытирая слезы. - Незадолго перед тем, как я покинула их дом, синьора пригрозила, что завтра утром пойдет к моему жениху и скажет ему, что я воровка, что я и мужей ворую!... Я уверена, что эта синьора так и сделает... А вдруг Сандро поверит ей?... - Она решилась наконец поднять глаза. - Так вот, тот браслет, в краже которого меня обвинили, муж синьорины сам продал в деревне, и я даже знаю, кому, потому что я это видела! Я не решилась бы прийти сюда, если бы речь не шла о моей чести: это все, что у меня есть, синьор комиссар!

- Скажите мне, как зовут синьору и где она проживает?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Край мой

Евгений Маркин