«Трехточечный» скутер

К Костин| опубликовано в номере №652, июль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Старт дан Скутера, оставляя пенный след, стремительно скрываются за поворотом реки. Шум моторов затихает, но через несколько минут нарастает снова: гонщики повернули обратно, к финишу. И вот уже судьи и зрители видят вырвавшееся далеко вперед желто-красное суденышко. Кажется, что оно летит по воздуху.

- Гонку заканчивает скутер «М-68», - объявляет судья-информатор. - На нем выступает мастер спорта Василий Жиров.

- Мало кто из зрителей знал, что этот скутер сконструирован и построен самим гонщиком. Конструкция нового скутера выгодно отличается от ранее известных тем, что при движении на высокой скорости он почти не испытывает сопротивления воды. Поверхности воды скутер касается всего тремя точками днища: двумя планками, выступающими по бортам, и кормовой частью. Поэтому скутер конструкции Жирова назвали «трехточечным».

Со дня первого испытания нового скутера прошло около трех лет. За это время Василий Жиров установил на нем пять рекордов Советского Союза. Молодой мастер спорта одержал эти победы и как спортсмен и как конструктор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены