«Трехточечный» скутер

К Костин| опубликовано в номере №652, июль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Старт дан Скутера, оставляя пенный след, стремительно скрываются за поворотом реки. Шум моторов затихает, но через несколько минут нарастает снова: гонщики повернули обратно, к финишу. И вот уже судьи и зрители видят вырвавшееся далеко вперед желто-красное суденышко. Кажется, что оно летит по воздуху.

- Гонку заканчивает скутер «М-68», - объявляет судья-информатор. - На нем выступает мастер спорта Василий Жиров.

- Мало кто из зрителей знал, что этот скутер сконструирован и построен самим гонщиком. Конструкция нового скутера выгодно отличается от ранее известных тем, что при движении на высокой скорости он почти не испытывает сопротивления воды. Поверхности воды скутер касается всего тремя точками днища: двумя планками, выступающими по бортам, и кормовой частью. Поэтому скутер конструкции Жирова назвали «трехточечным».

Со дня первого испытания нового скутера прошло около трех лет. За это время Василий Жиров установил на нем пять рекордов Советского Союза. Молодой мастер спорта одержал эти победы и как спортсмен и как конструктор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены