Трэкер

Банумбир Уонгар| опубликовано в номере №1328, сентябрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Мне совсем не следовало ввязываться в это; можно выслеживать животное или змею, но не человека. Белый человек никогда не поймет этого – он стремится загнать даже своего собрата.

Прошло уже, пожалуй, несколько недель с тех пор, как они заставили меня возглавить эту охоту; я не силен в счете, но мы уже сделали так много ночных привалов, что я успел забыть некоторые места, где мы останавливались на ночлег. Мы почти пересекли землю племени Мертвой Гадюки – высохшее, безводное пространство. Раскаленное солнце целый день сидит на наших головах. Меня это не очень-то беспокоит; я могу терпеть жару еще несколько недель, но белые, идущие позади меня – Сержант, скотовод и этот человек в темных очках, – уже задыхаются от жары. День-другой пути вовсе доконают их.

Жаль, что они еще не сломались, тогда охота прекратилась бы. Но нет, мне не везет на хорошее, так зачем же далее думать о нем. Однако на этот раз не повезет нам всем. Это преследование нас доконает, и хотя бы раз в жизни белый человек не добьется своего.

– Тпру! – Сержант требует сделать остановку.

Белые столпились в тени дерева, но я лучше останусь на солнце, чем присоединюсь к этой компании. Солнце меня не беспокоит. Если ты рожден в этой стране и у тебя темная кожа, лучи солнца прикасаются к тебе, как руки матери.

– Когда же наконец мы поймаем этого чертова ублюдка? Эй ты, або! – кричит человек в темных очках.

– Он не слышит тебя, – говорит Сержант.

– Похоже, к тому же он и не говорит.

– Время от времени он бормочет несколько слов на родном языке.

– Неужели нельзя было найти кого-нибудь получше?

– Он никогда не подводил до сих пор.

– Подозрительный тип. Как вы с ним общаетесь?

– Або знают, что от них требуется.

– Как гончая, – говорит скотовод. – Ты указываешь на след, и она бежит вперед.

Белые люди не говорят о том, почему преследуют бедного парня, даже не произносят его имени. Но пусть они не пытаются одурачить меня – я знаю: это Малу. Нет надобности долго идти по следу, чтобы узнать, кого ты преследуешь. Когда выслеживаешь животное – даже ящерицу, – всегда можно сказать, какова будет добыча, стоит ли ее преследовать и в каком направлении побежит зверь. Если нее преследуешь человека, ты можешь судить даже о том, будет ли он пойман и когда. Да, больно сознавать это, но лучше знать заранее, чтобы иметь время подумать об этом человеке. Ребята, которые выросли в поселениях, плохо знают буш. Они, не думая, носятся, как молодые бычки. Малу поймали бы в первый же день, если бы эта банда наняла кого-нибудь другого.

Интересно, почему они преследуют его, что он мог сделать им плохого? Никто из них не говорит об этом, потому что, может быть, нечего особенно и сказать. Белые придумали странные правила, называемые «законом», и очень трудно жить в соответствии с ними. С того момента, как я себя помню, я мечтал найти заклинание, которое освободило бы меня от правил и дало возможность идти своей дорогой. Но стоит только сделать это, как целый мир, небо и все остальное обрушатся на тебя.

Они не поймают его, я об этом позабочусь. Для Малу было бы хуже всего, если бы парень в очках добрался до него: он напоминает мне лезвие ножа. Он спит в ботинках у костра, с ружьем наготове. Несколько дней тому назад я поймал на себе его пристальный взгляд, когда он протирал свои очки, и этот взгляд был похож на удар кнута. Я не хотел бы попасть в его руки, холодные, бесчувственные: он мог бы ради забавы переломить человека пополам.

Граница тени передвигается вслед за деревьями к пересохшему руслу ручья: на песке следы четко видны. Лучше всего ходить босиком. Босые ноги приведут тебя на край света, а белый человек может идти следом только до тех пор, пока не сносятся его башмаки, но так не уйдешь далеко по этой каменистой земле. Жажда, однако же, – общий враг, потому что если даже твои ноги еще несут тебя, сухой рот приковывает ближайшая тень, и тогда через несколько часов наступает смерть.

Белые замедляют шаг – все. Их шаги словно глухой стук по каменистой земле.

– Как далеко смог уйти этот сукин сын? – спрашивает человек в очках.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены