– Эх, не вовремя, – едва слышно бормотала мать. – Полину перефорсить... Полпроцента...
– Мам, – семенила возле носилок Мэри. – Ты какой рисунок работала? Мам!
– Мильфлер.
Хотя Мэри очень напугал вид больничной комнаты с тремя пустыми койками, на фабрику она все же пошла. И вот начался ее первый рабочий полный день. И единственный...
В кладовой среди множества валов она выбрала три, с дополняющими друг дружку рисунками – решила печатать в три краски – и самых толстых, чтобы выше была производительность труда. Рисунок, общий, тот, что должен был родиться на ткани, ей очень понравился, потому что был старинным – не только номер, но и название у него имелось: мильфлер – маленькие розочки на белом поле.
Похожей на меч стальной полоской ракли Мэри несколько раз рубанула по воздуху, звук был свистящий, резкий. Значит, ракля достаточно тонкая, если в краске окажутся комочки, она прогнется и пропустит их, щелкнет – и все, а рисунок на ткани не испортится.
Крепко зажав раклю в тиски, Мэри напильником освежила на ней фаску, потом еще и наждаком прошлась. Жало получилось острое и чистое.
Мастер ей привез на тележке рулон белого миткаля, вдвоем они принесли кадушки с алой, синей и зеленой краской...
И вот уже загрохотала, заревела машина, заполняя красками вытравленные на валах гравюры, завертелись щетки, побежала вверх, по кирзе, новая ткань. Обойти машину – белый миткаль струится вниз, в скважину между валами, а здесь он уже весь в алых розочках с темно-зелеными листиками... Круглыми пристальными глазами всматривалась Мэри в гладкий поток ситца, следила, чтобы не забилась пухом гравюра, подливала деревянным черпаком в длинные жестяные корытца краску...
Ситец! Ситец... Где ты, вчерашний, ставший сладостным воспоминанием день? Эх, жаль, работать научилась, а поработать-то не пришлось.
Так и уснула Мэри с этим горьким вздохом. Полвздоха до сна, а полвздоха – уже во сне.
Окончание в следующем номере.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.