Теория игр

  • В закладки
  • Вставить в блог

Пасьянс или казаки-разбойники, футбол или скраббл: эти игры объединяет отсутствие прямой практической целесообразности, получение острых переживаний во время игры и четкие правила, по которым она проходит.

Дмитрий Четвериков, доктор психологических наук, один из ведущих российских экспертов в области игромании:

Основная характеристика азартной игры – это так называемая компульсивность, неуправляемость игрой. Когда человек перестает контролировать свое поведение, у него появляется специфическое, сложноописуемое чувство драйва. У нормальных людей чувство азарта – преходящее и контролируемое.

Азартные игры привлекают людей во многом благодаря яркой рекламе: игра – модель «социального лифта», позволяющего получить без особых усилий крупную сумму денег и повысить свой статус. Чаще всего, среди людей, увлекающихся играми – очень активные, авантюрные и общительные персонажи (депрессивный больной никогда игроком не станет).

Игроки придают большое значение счастью, удаче, везению. Чаще всего среди них – мужчины от 20 до 40 лет, которые обычно умеренно социально успешны, хотя игромании подвержены как очень бедные, так и очень богатые люди. Они начинают со стадии победы, для которой характерно ощущение собственной компетентности и беспричинный оптимизм. На второй стадии человек начинает проигрывать и думает только об игре, но не может выйти из нее. Здесь игрок начинает делать долги, становится раздражительным и необщительным. Далее – возникновение чувства безнадежности, асоциальное поведение, суицидальные поступки…

В состоянии игрового транса фокус реальности смещается от окружающей ситуации на ситуацию игры.

Encounter

Игра родилась в Минске, в 2001 году, в виде виртуальной «игрушки». 21-летний Иван Маслюков выдумал ее под впечатлением от фильма «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли. «Схватка» (а именно так предпочитают переводить Encounter) быстро распространилась почти по всему миру.

С такой же скоростью игра из виртуальной реальности перешла в жизнь.

Основная идея игры заключается в последовательном выполнении различных заданий на местности (на время). В игре участвует несколько команд. Каждая из них выполняет задание, приезжая на место нахождения кода (или агента с кодом).

Как правило, игра проводится в темное время суток, когда на дорогах немного машин, а тьма усложняет и без того непростые задания. Игра может состоять из множества уровней, но обычно их десять.

Чтобы принять участие, нужно собрать команду не менее, чем из четырех человек, а также иметь командный автомобиль, ноутбук с подключением к Интернету и средства связи. Организатор игры следит за участниками через Интернет, задания выдаются там же – на сайте игры. Ключом к победе является шифр, а он может быть, где угодно: спрятан на местности, выложен где-нибудь в Интернете, зашифрован в результатах загадки...

Отыскав верный код, необходимо ввести его в специальную форму на сайте. Если код верен, команда получает задание на следующий уровень. Большую роль играет сработанность "штаба" и "полевых игроков" – первые играют роль координаторов команды и решают виртуальные задачки, а вторые ищут заветный шифр в «реале». Нередко во время игры в ход идут даже лопаты и надувные лодки!

Задания бывают поисковыми, когда код может быть написан на стене, потолке определенного здания. Для проведения этого этапа игры используются заброшенные дома и объекты, даже вышки телебашен.

Зачем: Участникам приходится проявлять чудеса смекалки, логики и эрудиции. В настоящее время ЕН – не просто ночная экстремальная игра, а совокупность самых разных форматов, в которых каждый человек может найти для себя что-то интересное. Раньше основным вариантом были «схватки» – выполнение различных миссий полевой группой, руководимой из штаба. Сегодня жанров стало намного больше. Это и кешинг (поиск тайников по GPS-координатам); и фотоохота – где победу получает максимально креативное и качественное фото; «мокрые войны» (длительная охота за объектом, а затем – детская «обливалка» из водяных пистолетов; «точки» – авто-мото-вело-или пешее ориентирование; «тайники» – поиски кладов.

Сегодня ЕН охватывает более 16 стран и 230 городов мира. В проекте зарегистрировано более 115 000 участников, за время существования проекта проведено более 5 100 игр различного формата.

Ирина Летова, руководитель Института Транзактного Анализа:

Сегодняшний мир насыщен игрой еще больше, чем 20-30 лет назад. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевидения. Азартные игры – игровые автоматы, карты, рулетка – дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры – футбол, хоккей – самые популярное зрелище, а для участников – высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Йохан Хейзинга в своей работе «Человек играющий» утверждал, что человеческая культура вообще «возникает и развертывается в игре, как игра». Для взрослого человека она может стать необходимым восполнением монотонной односторонней деятельности. Или служить средством ухода от реальной жизни: личность, которая не может удовлетворить свою потребность в реальной обстановке, находит игру для удовлетворения этой потребности. В этом случае, игра способствует поддержанию чувства стабильности личности.

«Дозор»

«Дозор» появился на четыре года позже «Схватки». Отличается, по большому счету, организацией и структурой. Это более узкая игра, с более четкой последовательностью заданий. В ЕН используются разные игровые элементы. «Дозор» – активная городская командная игра, включающая в себя этапы ориентирования на местности, экстремальные и логические задания.

Как: Необходимо иметь доступ в Интернет и 50 долларов, чтобы зарегистрировать свой домен через внутреннюю платежную систему Encounter. Счет пополняется через Webmoney, W1 или E-gold. На сайте «Дозора» можно зарегистрировать свою команду или присоединиться к уже существующей, но только если вам уже есть 18 лет. Затем подписывается договор (ознакомлен с правилами, снимаю с организаторов ответственность за любые несчастные случаи, которые теоретически могут произойти во время игры).

«Дозор» подразделяется на высшую и первую лигу. Всего в сезоне проводится шесть игр обеих лиг. Для новичков существует «Дозор lite».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Детство заиграло

18 августа в помещении Музея советских игровых автоматов на Ордынке прошел чемпионат «Битва роботов»

Мир после войны

Почему постапокалиптическая игра Fallout стала культовой

Деньги любят счет. Победный!

Наш обозреватель ищет объяснение громких спортивных побед России

в этом номере

Диzaйн как игра

Почему вещи из дешевых материалов считаются венцом моды

Красавица Аврора

Княгиня Демидова

Александр Ф. Скляр: «Игра сохраняет свежесть восприятия»

Музыкант и телеведущий – о внутренних рубежах, мастерстве и цинизме