Там, где поют пилы

Лариса Фёдорова| опубликовано в номере №560, сентябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Паровозик по-мальчишески свистнул, и вагоны привычно закачались из стороны в сторону. Рабочий посёлок Лубяны - сплошь из новых бревенчатых домов и зелёных улиц, с большим стадионом возле шпалозавода - побежал назад, к холмам, засеянным гречихой, а из - за пригорка надвинулся молодой лесок.

В открытом вагоне было шумно и тесно. Пожилые сидели на скамейках, молодые толпились в проходе. Девчата затянули весёлую песню. Им подпевали двое юношей: один - высокий, круглолицый, с большими чёрными глазами, а другой - пониже, шустрый, с решительным смуглым лицом. Слова песни он выговаривал особенно старательно.

- Эй, Нурулла, - окликнули его с задней скамейки, - не пой спозаранку, не расходуйся! Изойдёшь песнями - на работу не останется.

- Ничего, нас на всё хватит. Лесоруб не подведёт - тракторист не осрамится... Верно, Георгий? - и он толкнул черноглазого локтем.

Нурулла Закиров и Георгий Заводский - трактористы, оба комсомольцы, и оба неуёмные зачинщики всяких новшеств. Впрочем, Лубянский леспромхоз, который является одним из самых крупных леспромхозов в Советском Союзе, изо дня в день живёт новым. Новое во всём: и в методах труда и в самом облике советского труженика. Приезжему человеку это особенно заметно: в лесу его поражает заводской гул от множества электропил, трелёвочных тракторов и лебёдок; в посёлке он остановится у афиши с необычным текстом:

«Молодой лесоруб! Правильно ли ты расходуешь свою заработную плату? Приди и расскажи об этом сегодня в клубе лесозавода».

- Что же, комсомольцы ставят вопрос не без нужды, - говорит главный инженер леспромхоза тов. Белинский. - Денег они зарабатывают много, по нескольку тысяч. Да и вообще леспромхоз у нас боевой, молодёжный. А вот, кстати, и секретарь комсомольского комитета.

На пороге стоял худощавый паренёк в синем плаще.

- Товарищ Белинский, я к вам с жалобой. Почему до сих пор не выдана премия Нурулле Закирову? На 300 процентов перевыполнение, а премии нет. В чём дело?

Белинский вопросительно посмотрел на находившегося в его кабинете начальника мехлесопункта тов. Музафарова.

- Нельзя ему давать премии, - ответил Музафаров, коренастый человек в военной гимнастёрке. - Другие трактористы возят тот лес, который им положено возить, а этот непременно норовит ещё из чужой делянки прихватить. Вот и получается анархия!

- Что значит анархия?! - обиделся за Нуруллу секретарь комитета. - Просто он возит хлысты к эстакаде. Тут секрет, вероятно, в неправильной расстановке рабочей силы. Обеспечьте его лесом, и всё будет в порядке. У Нуруллы на делянке лесорубы пожилые, они не успевают наготовить ему хлыстов. А в соседних делянках лес валят комсомольцы, они и своих трактористов обеспечат, и Нурулле останется. Разве это причина, чтобы не давать ему премии?

- Знаете что, - поднялся из - за стола Белинский, - я сейчас еду на участок, поедемте - ка со мной. На месте разберёмся.

По дороге на участок, когда порожние вагончики бойко неслись по узкоколейке мимо вырубок и молодых, очень ещё молодых сосёнок, секретарь комсомольского комитета разговорился:

- Лубяны - это в скором времени будет город молодости. Вы посмотрите, сколько здесь работает недавних ремесленников, сколько пришло из школы ФЗО, сколько молодёжи из ближних колхозов! А зайдите в Лесной техникум! Пятьсот ребят, и они...

- Ну, они - то года через три разъедутся, - заметил Музафаров.

- Куда разъедутся? - встрепенулся Головин. - А кто будет засевать эти вырубки, кто будет растить это поколение? - и он показал на юные сосенки, раскинувшиеся сплошным зелёным массивом на многие километры. - Мы вот, леспромхозовцы, знаем только рубить лес, а они его холят, выращивают...

Станислав Головин, недавно приехавший сюда из - под Майкопа, где о лесах знают только понаслышке, на минуту замолчал, любуясь ровными, как на параде, рядками сосен, похожими на гигантские всходы.

- Этому лесочку четырнадцать лет, - продолжал Головин. - Сеяли его комсомольцы техникума. А нынче они провели в нём осветление. Видите, сколько в этом лесочке солнца: насквозь светит от просеки до просеки.

- Я хоть и не поэт, - усмехнулся Белинский, - а слово это мне очень нравится. «Осветление!» - с видимым удовольствием повторил он. - Нет, просто здорово! Кто это придумал такое слово?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены