Свет в окошке

Валерий Куц| опубликовано в номере №1281, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мотор автобуса смолк. Водитель вытянул затекшие ноги и накрыл лицо газетой. «Конечная», – устало сказала кондуктор, разворачивая сверток с бутербродами. От остановки Валерий Николаевич Редников двинулся напрямик, пустырем. Шагал и перебирал в памяти собеседование, вспоминал, как серьезно секретарь горкома партии, пожав на прощание руку, произнес: «Доверяем тебе будущее наше».

Вот и стройка. Когда огляделся, приподнятое настроение сменилось досадой: обломки кирпичей, ржавые куски труб, арматура валялись вокруг двухэтажного учебного корпуса. Тихо на стройке, безлюдно. Рабочих перебросили на «горящие» объекты.

«А мой – не горящий?» – Редников в сердцах пнул подвернувшееся ведро. Оно, звякнув, укатилось под голубой вагончик-подсобку. Заглянул в вагончик – натоптано, грязно.

Из пары палок, связанных проволокой, получилась швабра. Подвернул до колен брюки, поплевал в ладони и приступил к исполнению служебных обязанностей.

Воду в ведре пятый раз менял, ступеньку последнюю домывал, а тут за спиной знакомый голос:

– Валерий Николаевич, вы?

Секретарь комитета комсомола одной из стройорганизаций Георгиевска Юрий Бобылев смотрел, как моет ступеньки подсобки... первый секретарь горкома комсомола.

– Я, Юра, – рассмеялся Редников, – не узнаешь? Бобылев поглядел на раскрасневшееся лицо Редникова, на мокрые босые ноги, на грязную тряпку в ведре и простодушно посочувствовал:

– Кем же теперь?

– Директором, Юра, директором. Бобылев буркнул виновато:

– Прости, худое подумал. Разве начальство полы моет?

– Ладно. Ты пришли, пожалуйста, трактор. Перетянем мой временный «кабинет» поближе к училищу. За вашим братом строителем глаз да глаз нужен. Завтра ругаться пойду «наверх». Срок сдачи когда еще истек?

Юра согласно кивал, а сам думал: «Или послезавтра придет приказ приступить к отделке учебного корпуса, или я не знаю Редникова».

Вот так 13 апреля 1976 года 27-летний коммунист Редников провел свой первый рабочий день в новом качестве.

Сегодня там, где директор ТУ-23 Редников увидел «голый» учебный корпус с зияющими глазницами окон, груды мусора, канавы, – бело-голубой городок в хороводе цветущих по весне яблоневых аллей.

Спортивный комплекс, розарий, комфортабельное общежитие, первоклассные учебные аудитории, оснащенные современной оргтехникой и наглядными пособиями, библиотека, столовая – владения четырехсот юношей и девушек, будущих консервщиков. Они учатся мариновать овощи, варить фруктово-ягодные компоты и варенья, готовить марочные вина, управлять сложными автоматическими технологическими линиями, холодильными установками, производить химико-бактериологические анализы.

Сегодня у ТУ-23 репутация престижного, «конкурсного». Эта репутация наполнена особым смыслом, так как именно «трудные», педагогически запущенные подростки составляют большую часть абитуриентов. У Редникова – высокий итог: счастливые человеческие судьбы. Конечно, это хорошо, что консервная промышленность страны получает квалифицированные кадры, но какой мерой оценить посеянное в душах добро, честность, веру в собственные силы?

«Прошло четыре месяца, но в памяти первое сентября остается солнечным и звонким. Училище понравилось сразу: светлые учебные лаборатории, классы, спортзал, общежитие. Я каждый день спешу на занятия. Там мои друзья, мои дорогие педагоги».

Ирина Волкова (из письма маме)

...Юрий Бобылев действительно неплохо знал характер бывшего вожака городской «комсомолии. Отделка учебного корпуса возобновилась. Объемы работ к августу наверстали. Строго контролировал Редников качество («Не на три года пришел»), но самым трудным оказалось набрать первый курс. Порою набор проходил так:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены